Обратите внимание, продвигать не сайт, а бизнес. Эпоха продвижения сайтов подходит к концу. Недостаточно продвигать один лишь сайт.
Как раньше складывалось продвижение сайта
На сайте проводились работы по исправлению ошибок, оптимизации структуры сайта и изображений, настраивалась техническая информация (sitemap, robots, title и т.д.), писались персональные тексты и покупались ссылки.
Еще два-три года назад большинство сайтов было неоптимизировано и этот подход давал дешёвый результат за пару месяцев — обогнать конкурентов и попасть на первую страницу поиска (ТОП).
Что же сейчас происходит
Ситуация изменилась. Они, по-прежнему, нужны и важны, но появилось множество других факторов, по которым поисковая система решает, на сколько ваш сайт достоин первой страницы поиска.
Какие ещё факторы учитывает поисковая система
- проведенное посетителем на сайте время
- количество просмотренных страниц
- наличие вашего сайта на картах и справочниках Яндекса и Google
- наличие отзывов о вашей компании на специализированных сайтах
- обсуждается ли ваша компания на форумах
- для магазинов и ресторанов характерна статистика посещаемости; теперь нельзя приукрасить, что это очень популярное заведение:

- количество сотрудников определяется на основе статусов места работы в социальных сетях; уже не скажешь, что численность компании 500 человек, когда статусы в соцсетях только у 20 человек
- построенный не на современной технологии сайт будет занижен в поиске; необходимо внедрять микроразметку и amp-страницы для мобильных телефонов
- доля посетителей с мобильных телефонов составляет 29% (данные Яндекс); если ваш сайт плохо отображается на телефонах, то он не попадет в ТОП
- если компания не проводит конференции и семинары, то почему она достойна первой страницы поиска?
- выступают ли первые лица компании и технические специалисты на конференциях, обладают ли они уникальными знаниями, чтобы обучать других людей
- присутствует ли компания постоянно в интернете или раз в квартал выделяется бюджет (пусть и крупный) для разовой рекламной кампании
- фотографируются ли люди в ваших ресторанах и кафе
- публикуют ли потребители ваши товары в инстаграме
Одни лишь эти примеры показывают, что искусственно «накрутить» факторы не получится (это будет слишком дорого). Бизнес, который хочет развиваться, должен менять не только сайт, а самого себя — расти и улучшаться, быть повернутым к клиенту, присутствовать везде, где только можно встретить потенциального клиента.
Простой тест подтверждающий вышенаписанное
Если ваш сайт находится на первой странице поиска по многим запросам, но все равно нет звонков и заказов, то это потому, что вы не примелькались клиенту.
Наверняка, он зашел на ваш сайт из поиска, изучил ваше предложение. Закрыл сайт. И больше ваша компания ему на глаза нигде не попалась: ни в контекстной рекламе, ни в преследовании по интернету, ни в соцсетях, ни на форумах, ни в отзывах, ни в наружной рекламе, ни в рассказах знакомых, нигде больше посетитель не встретил вашу компанию. Очевидно, что выбор будет сделан в пользу другой компании, которая «на слуху».
Однократного контакта с потенциальным клиентом недостаточно, чтобы продать ему товар (ряд аналитиков утверждает, что вашу компании должны «встретить» не менее 7 раз).
Кому и сколько платить за раскрутку
Вы уже поняли, что развивать и продвигать свой бизнес надо постоянно и нарастающими темпами. Сколько это стоит? Есть хороший показатель минимальности ежемесячных вложений в раскрутку бизнеса — средняя зарплата по стране (с налогами). На сегодняшний день это примерно 480$. Иначе говоря, вы должны выделять на развитие своего бизнеса не менее 5800$ в год. Изыщите эти деньги — просто увольте лишних сотрудников. Мы вам подскажем эффективное распоряжение этими деньгами.
Если вы не согласны с нами и у вас есть контрпримеры — делитесь с нами, обсудим их, проверим и применим к вашему бизнесу.
Спасибо за интересный материал. Интересно было прочитать ваши рекомендации по продвижению выбранного вида бизнеса.
Читайте наш блог, там все ответы есть.