Рекламное агентство «Бегун» подвело итоги 2010 года и представило аналитический отчет по российскому рынку контекстной рекламы. Его объем по сравнению с 2009 годом вырос на 46% и составил 581 млн. $ с НДС. Рынок контекста Украины увеличился за этот период лишь на 27% , достигнув 14 млн.$.
Объем рынка контекстной рекламы рос самыми высокими темпами на фоне конкурирующих медиа благодаря постепенному преодолению экономического кризиса. Резкий скачок произошел за счет двух основных факторов: во-первых, в поисках наиболее эффективных инструментов продаж продолжали наращивать маркетинговую активность в онлайне представители крупного и среднего бизнеса.
Во-вторых, вырос интерес со стороны новых рекламодателей, решивших, наконец, использовать для продвижения контекстную рекламу — значительная часть их сконцентрирована в регионах. Это в основном малый бизнес, для которого довольно привлекательно выглядит возможность быстро оценить результат рекламы. Предположительно, именно региональные бюджеты в ближайшие годы будут способствовать росту этого сегмента рынка интернет-рекламы. В целом же прогноз на 2011 год благоприятный: динамика останется на уровне предыдущего года.
Интернет-аудитория также выросла: по данным Фонда общественного мнения за декабрь 2010 года в России около 40 млн. человек в возрасте старше 12 лет (33% жителей) выходили в Сеть хотя бы раз в сутки. Домашним проводным широкополосным доступом пользуется чуть меньше людей — примерно 31 млн. жителей. А число пользователей мобильного интернета достигло 22 млн. человек или 18% населения.
Основными технологическими тенденциями-2010 стали: объединение медийных и текстовых рекламных материалов в одном формате (текстово-графическом, медийно-контекстном) и внедрение контекстной рекламы в другие среды (онлайн-видео, картографические сервисы). Все это необходимо для усиления рекламного воздействия на потенциального потребителя и привлечения активных рекламодателей из конкурирующих сред.
Добавить комментарий