SEO против контекста: кто лучше?

В поиске наиболее оптимального и эффективного с финансовой точки зрения инструмента продвижения многие рекламодатели часто выбирают между SEO ощущается через 1–2 месяца, но сохраняется значительно дольше — от трех до шести месяцев, в зависимости от проведенной работы. Прогнозируемость результата в первом случае выше, чем во втором.

  • если в SEO сайт можно привязать только к определенному региону, то в контексте используются возможности географического, временного и поведенческого таргетинга.
  • критерии оплаты также несколько отличаются: в обоих случаях может это может быть цена за клик (CPC), кроме того для контекстной рекламы действует цена за действие (CPA), а для SEO — цена за месяц. Только вот цена клика для них разная — контекстная реклама обычно стоит дороже, чем SEO. Устанавливается она также немного по-разному. В первом случае цену клика можно настраивать вручную — учитывая конкуренцию, рентабельность вложений и стремление занимать определенную позицию в выдаче, во втором она определяется автоматически, в зависимости от уровня конкуренции по данному запросу.
  • если риски от вложений в контекстную рекламу незначительные, то в SEO они высокие, и, в зависимости от условий договора, могут ложиться или на заказчика, или на исполнителя.
  • дорабатывать сайт под контекстную рекламу практически не приходится. Чтобы привести пользователя на релевантную страницу лишь изредка может потребоваться изменить структуру сайта или добавить страницы приземления. Под SEO сайт обязательно придется доводить до ума — улучшая его навигацию и подготавливая базу для правильной индексации поисковыми системами.
  • оперативно управлять контекстом гораздо легче благодаря большому количеству настроек и таргетингов. С SEO приходится долго согласовывать с заказчиком, а потом вносить правки и корректировки в страницы сайта.
  • конверсия от SEO стабильно высокая, от контекстной рекламы может колебаться — в зависимости от сферы деятельности и видов поисковых запросов.
  • Подводя итоги нужно отметить, что идеальным выходом станет использование обоих каналов. Хотя в некоторых случаях можно обойтись и только одним из них.

    Так, можно использовать только SEO, если раскручиваемое направление достаточно узкое и точно известно, что тех клиентов, которые придут с ним хватит за глаза. Особенно если стоимость этого инструмента для владельца сайта оптимальна и его рентабельность вполне устраивает. К тому же этот вариант — единственно возможный, когда услугу или продукт нельзя рекламировать согласно Закону «О рекламе». Контекстной рекламой можно ограничиться в ожидании результатов от SEO или при продвижении различных акций (они проходят недолго, но о них обязательно нужно объявить).

    Оставьте ответ

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *