Какие компоненты сайта должны пользоваться схемой разметки?

схема разметки

У каждого сайта есть много возможностей предоставить информацию или контент более понятный для пользователей и поисковых систем. Один из самых эффективных методов сделать разметку сайта — использовать схему. Она может повысить ваш коэффициент кликабельности и доверия к вашему сайту, а также улучшить локальный поиск.

И самое удивительное, чтобы добиться всего этого, главное просто воспользоваться схемой!

Цель данной статьи — показать, как пользоваться разметками схемы наиболее эффективно и выделяться на фоне остального контента.

Что такое схема?

Основная цель Schema.org — помочь веб-разработчикам в создании качественных метаданных, которые могут быть напрямую проанализированными поисковыми системами.

Данные на сайтах, использующие схему, обрабатывают контент таким образом, чтобы поисковые системы могли “понимать” цель содержимого сайта, как индексировать его, и, что важнее всего, придавать ему ценность.

Когда вы добавляете код на вебсайт, вы просто говорите поисковым системам, что нужно показать, а что скрыть.

Когда же вы добавляете схему на сайт, вы предоставляете шанс поисковым системам понять смысл самого контекста.

В чем разница между структурированными данными, сниппетами и схемой?

Непонимание, какой код добавить и почему, является одной из главных причин, почему структура сайта не может быть правильно распознана.

Цель данной статьи — внести ясность в некоторые моменты.

Структурированные данные

Структурированные данные — этот термин используется для описания кода, добавленного на сайт и способствующего пониманию типа контента.

Схема, сниппеты, микроформаты, Schema, стандарт RDF, и карточки Twitter — это все примеры структурированных данных.

Проще говоря, структурированные данные могут быть идентифицированы, когда как неструктурированные — не могут.

Например, Google может прочитать структурированные данные, поэтому сниппеты отображаются на страницах результатов поиска.  

Качественные сниппеты

Представленные Google в 2009 году, сниппеты представляют собой небольшие текстовые отрывки из найденной поисковой машиной страницы сайта.

Например, введем в Google название компании “Адвико”, мы увидим, что сниппеты отображают рейтинг сайта и рядом таблицу с информацией о компании, ее локацией:

Screenshot

Схема

Схема — это общий словарь, помогающий вебмастерам выбрать правильную схему разметки страниц, понятной для поисковых систем.

Существует очень много типов схем, полный список которых можно увидеть здесь.

Важные компоненты разметки вебсайта

Разметка будет отличаться в зависимости от направления деятельности, ваших предложений, модели ведения бизнеса и самых важных элементов сайта.

Существую различные элементы в разметке сайтов. Ниже представлены наиболее ценные:

  • Продукт: Будь то товар, например, CD-диск, или услуга, оказывающаяся профессионалами, например, стрижка, — у этого всего существует более миллиона различных доменов. Для всех этих продуктов можно подобрать соответствующий сниппет.
  • Обзор: Данный код позволяет показывать рейтинг сайта в поисковых системах, повышать доверие к бренду в интернете и за его пределами, а также приносить доход.
  • Событие: Такая разметка размещена только на 1/10 части всех сайтов, использующих код продукта, и предоставляет возможность размещать информацию о дате, времени, места и т.п. в поисковой выдаче.
  • Статья: Google может размещать разметку статьи на поисковых страницах с результатом “Новости”. Такой тип разметки может быть полезен для привлечения внимания к бренду.
  • Видео: В связи с тем, что на страницах с результатами поиска можно встретить контент различного типа, а также в связи с сотрудничеством Google с YouTube, необходимость вставки такой разметки возрастает.

Как использовать схему для локального поиска

Если вы не уверенны насчет важности и необходимости локальной оптимизации, ниже представлена информация об опыте одной компании по размещению разметки информации о местоположении. Все изображения можно посмотреть в полном размере здесь.

Протокол Open Graph был добавлен в шапку сайта для того, чтобы при была видна основная информация о виде контента, заголовке, описании, авторе, изображениях и т.д.:

open-graph-code-example-for-schema-760x190

В схему была добавлена также информация об организации для того, чтобы социальные профили лучше понимали ваш бизнес и как размещать информацию о нем на своих страницах:

code-example-for-organization-schema-760x196

Была добавлена навигационная цепочка, которая поможет пользователям и поисковым системам понять иерархию вебсайта.

Схема также позволяет показывать процент перехода пользователей по ссылкам:

code-example-for-breadcrumb-schema-760x80

Код местоположения и контактов был включен для определения контента в контексте данных услуг и для более эффективной поисковой локальной оптимизации

code-example-for-location-schema

Какие компоненты сайта должны использовать  схемы разметки?

Правильным ответом будет — все из них.

На самом деле этот вопрос означает: “какие части моего контента я хочу сделать более понятными для поисковых систем?”. И если взглянуть на этот вопрос с этой точки зрения, ответ очевиден.

Первое, что нужно сделать: уделить внимание сниппетам, так как они положительно влияют на коэффициент кликабельности.

Затем, использовать схему разметки для бизнес целей — хороший пример рекламы местоположения или самого бренда.  

Я бы посоветовал регулярно пользоваться схемой, так как на сегодняшний день возможности безграничны, и главные поисковые системы (такие, как Google) максимизируют большое количество сниппетов каждые несколько месяцев.

Что же дальше?

Расскажите о ваших успехах в работе со схемой, и каких результатов вы достигли.

Если у вас есть подсказки или полезные советы по использованию схемы, оставьте их, пожалуйста, в комментариях внизу, и я с удовольствием просмотрю их.

Прочитайте и другие полезные статьи:

10 самых распространенных ошибок при наращивании целевой группы с помощью AdWords

Как социальные сигналы влияют на поисковую оптимизацию (SEO)