Вы когда-нибудь замечали, что ваши отчёты похожи один на другой? Журналист Лидия Джорден объясняет, как написать отчёт, учитывая доход, который впечатлит и клиента, и босса.
Локальное SEO — важная часть общей маркетинговой стратегии. Подготовить отчёт за неделю, месяц, полгода для босса и клиента — трудная задача. Часто у людей «замыливается» глаз, когда они видят одни и те же данные каждый месяц.
Месяц за месяцем вы пишите отчёты на одни и те же кампании, и с каждым разом становится всё сложнее составить новый, не похожий на предыдущий отчёт.
Но эти отчёты очень важны, чтобы определить бюджет на следующий месяц и улучшить локальные кампании. Оптимизировать списки, загрузить новые фотографии, нарастить ссылки и улучшить позиции — всё это занимает много времени… и денег.
Избегая “Синдрома заигранной пластики”
Находите новые показатели, за которыми будете следить в течение проведения кампании. В итоге, вы можете обнаружить, что не получаете много прибыли из локального поиска. В этом случае вы сможете направить бюджет на развитие новой локальной поисковой стратегии или преобразовать кампании, чтобы сделать их более прибыльными.
Проверяя новые показатели, вы сможете добавить что-то оригинальное в свой отчёт и дать ему новую жизнь.
Далее найдите стратегию, которая поможет генерировать прибыль. Измеряя усилия, которые вы вкладываете в локальный поиск, с финансовой точки зрения, вы удивите своего босса и клиента и составите более интересный отчёт.
Несколько полезных метрик
1. Какую прибыль приносят результаты локального поиска
Для местных компаний финансовый результат — наиболее важный показатель, поэтому необходимо отразить его в отчёте.
Чтобы определить прибыль, нужно оценить стоимость проведения и оптимизации поисковой кампании.
И хотя это трудно: привязать онлайн затраты к оффлайн-покупкам, очень важно отслеживать ключевые показатели, которые влияют на них.
Например, определите количество людей, которые нажимают на иконку местоположения. Это можно сделать на странице в Google Мой Бизнес.
Прокрутите страницу вниз, чтобы узнать, как много людей нажимали на иконку, чтобы узнать ваше местоположение:
Из тех людей, которые нажали, какой процент людей пришли в магазин? Это число нужно проанализировать и обсудить с другими членами команды, так как этот процент влияет на подсчёты общей прибыли. Это число изменяется в зависимости от индустрии и стиля поведения покупателей.
Затем посчитайте средний чек всех “покупок” в магазине, основываясь на параметрах. 10% людей, которые делают запрос местоположения, совершают покупку. (10% от 514 это 51.4, или 51 человек). В среднем, каждый чек составляет $100. Значит, оптимизация локального поиска составит $5,000.
Если посмотреть отдельно на прямые издержки и запросы местоположения в Google, мы можем отразить в отчёте, что прибыль за локальную кампанию составит $100, или +2% к прибыли на торговой точке.
2. Использование Google Analytics для сайтов интернет-магазинов
Если вы также продаёте онлайн, то Google Analytics поможет вам связать трафик с возможным доходом.
С помощью Google Analytics можно отфильтровать операции, совершённые в локальном регионе. Нажмите на Audience —> Geo —> Location в Google Analytics, и создайте сегмент.
Вы создаёте два сегмента — первый для тех, кто совершает покупки по обычным ссылкам, и второй для тех, кто совершает покупки по реферальным ссылкам. Каждый сегмент делится на две части, которые нужно улучшать.
- Сегмент для тех, кто покупает товары на сайте: Эта вкладка должна выглядеть примерно, как на скриншоте внизу:
Если вы хотите продвинуть определённый товар, который вы оптимизировали для локального поиска, то вы можете ввести эту информацию в следующий сегмент, который показывает насколько эффективно прошла локальная поисковая оптимизация.
- Сегмент для источников органического и реферального трафика: И хотя мы больше заинтересованы в покупках из локального поиска, нам нужно фильтровать органический и реферальный трафик, так как он — главный результат локальной поисковой кампании. Внизу на скриншоте показан первый сегмент:
Затем вы захотите создать второй сегмент, который будет показывать реферальный трафик.
Когда вы создали эти сегменты, вы сможете отфильтровать трафик по местоположению и узнать, откуда приходит органический и реферальный трафик. Вы узнаете, как трафик влияет на продажи, а затем сможете разбить доход в зависимости от местоположения.
Создавая коды UTM и используя их в ссылках, вы сможете получить полную картину трафика и прибыли, которую получаете из этих источников.
Придать остроты локальным поисковым отчетам
А сейчас, идите и произведите впечатление на босса и клиента новыми метриками. Покажите им что-то новое, чтобы они захотели инвестировать в оптимизацию больше средств.
Но не забывайте о старых проверенных показателях. Продолжайте отслеживать ключевые слова по геопозиции, локальные отчёты и другие. К старым отчётам добавляйте новые.
Добавить комментарий