Обновление новостной ленты Facebook: как #Friendmageddon повлияет на компании

huong-dan-chan-cac-loi-moi-rac-tren-facebook-2016-hinh-anh-2Facebook анонсировал изменения в алгоритме новостной ленты, при котором у личные постов приоритет будет выше, чем у новостных. Что это значит для компаний?

Facebook создан для того, чтобы объединять людей с их друзьями и семьёй. И это достигается с помощью контента. Вот, почему было решено отодвинуть на второй план новостные посты и показывать больше личных постов в новостной ленте.

Нововведение не было тепло принято среди компаний, которые продвигают свой бизнес с помощью Facebook, так как это означает, что количество охваченной аудитории сократится, станет сложнее привлекать новых пользователей на страницу.

RIP органический трафик?

За последние несколько лет количество органического трафика сократилось, SocialFlow предоставило отчёт с января по май, в котором спад составил 42%.

Стало очевидным, что добиться органического трафика стало ещё труднее. И только вовлечённость пользователей и релевантность контента могут помочь.

Источник изображения: SocialFlow
Источник изображения: SocialFlow

Если Facebook и дальше продолжит продвигать личные посты вместо новостей и постов компаний, сможем ли мы вообще говорить об органическом трафике?

Facebook подтвердил, что новый алгоритм затронет органический трафик:

“Мы подтверждаем, что обновление алгоритма может стать причиной уменьшения реферального трафика для некоторых страниц. Каково будет влияние зависит от количества вашей аудитории. Например, если большая часть реферального трафика — результат репостов, лайков и комментариев, то влияние будет незначительным. Мы советуем публиковать посты, которыми захотят делиться ваши подписчики”.

После этого многие компании стали волноваться о том, как им оставаться в новостной ленте в Facebook.

Ценность и релевантность

Со слов Facebook:

“Предназначение новостной ленты — предоставлять людям наиболее релевантный контент”.

Его цель не просто рекламировать личные посты, но также и релевантные. Это значит, что Страницы всё ещё смогут привлекать органический трафик.

Для бизнес-страниц и их администраторов сейчас очень важно создавать содержательный и релевантный контент для своих подписчиков, чтобы увеличить вовлечённость аудитории.

“Вирусный” контент (который собирает много репостов) всё ещё будет популярным. Его привлекательность в креативности, уникальности и аутентичности.

Видео в Facebook также будут популярным контентом. Facebook позволяет смотреть видео, не уходя из социальной сети.

Источник: Buzzfeed Pound data
Источник: Buzzfeed Pound data

Плата за трафик

Совершенно точно, что компании будут платить за рекламу, чтобы поддерживать вовлечённость пользователей к своему бренду. Только у всех ли найдутся средства для этого? Как это затронет мелкие компании?

Продвигать небольшие посты бесплатно — трудная задача. Это не означает, что всем маленьким компаниям нужно покинуть Facebook, но это значит, что нужно придумывать новые креативные способы оставаться в новостной ленте.

Может, некоторым компаниям стоит подумать о том, чтобы не зависеть напрямую от трафика с Facebook и поискать новые варианты.

Изменения в потреблении новостей?

Недавнее исследование от Pew Research Center обнаружило, что 62% взрослых американцев используют социальные сети, чтобы читать новости, 67% из них используют для этого Facebook.

Источник изображения: Pew Research Center
Источник изображения: Pew Research Center

После обновления новостной ленты количество постов, которые видят пользователи, уменьшилось. Это негативно повлияло на количество охваченной аудитории для некоторых бизнес-страниц.

Это не означает конец продвижения бизнеса с помощью Facebook. Но компаниям нужно стать более аутентичными, интересными, привлекательными, чтобы привлечь к себе внимание пользователей.

Большие компании вряд ли затронет данное обновление. Благодаря их авторитету, бюджету и вовлечённости подписчиков для них ничего не изменится.

Люди не перестанут потреблять контент с помощью Facebook, компаниям нужно просто найти способ, с помощью которого они попадут в ленту к пользователям.

Волны эхо

Ещё одна проблема на повестке дня — пузырь фильтров, который используется Facebook многие годы и который становится всё больше с каждым обновлением.

Люди наблюдают за людьми, постами, историями, которые соответствуют их интересам, позиции. А это может мешать более широкому восприятию на мир.  

Элт Паризер писал в своей книге ‘The Filter Bubble: What the Internet is Hiding From You’:

“Ваш монитор — это своего рода зеркало, прозрачное с одной стороны, отражающее ваши собственные интересы, пока различные алгоритмы наблюдают за тем, на что вы кликаете”.

Тем временем, Facebook опубликовал пост о ценностях новостной ленты и, среди прочего, упомянул:

“Наша цель —  снабжать пользователей контентом, который они хотят видеть. Мы делаем это не только по тому, что это правильно, но и по тому, что это хорошо для нашего бизнеса. Когда люди видят контент, который интересен им, они захотят проводить больше времени, просматривая новостную ленту”.

Подведём итог: обновления новостной ленты и то, как люди потребляют контент, меняются. Чем больше людей используют социальную сеть, чтобы оставаться в курсе новостей, тем больше Facebook будет продвигать личные и релевантные истории.

Что делать компаниям?

Не стоит паниковать о новом обновлении Facebook, но пора начать исследовать свою аудиторию и её реакцию на ваши посты, чтобы справиться с новым #Friendmageddon.

Нужно использовать любые возможности по привлечению реферального трафика, которые  предлагает Facebook.

giphy-69

Оставьте ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *