Центр аналитики «Бегуна» подвел итоги 4 квартала 2010 года и опубликовал результаты исследования активности рекламодателей и интересов пользователей сервиса контекстной рекламы.
Структура рынка контекстной рекламы по сравнению с тем же периодом 2009 года несколько изменилась:
№ | Раздел | Доля в общем рекламном бюджете |
1 | Авто | 13,73% |
2 | Финансовые услуги | 6,29% |
3 | Личные вещи, одежда | 5,93% |
4 | Промышленные товары, B2B | 4,89% |
5 | Ремонт жилья | 4,76% |
6 | Недвижимость | 4,49% |
7 | Услуги связи | 3,92% |
8 | Медицина | 3,77% |
9 | Бытовая техника и электроника | 3,68% |
10 | Услуги в интернете | 3,18% |
11 | Мебель и интерьер | 3,08% |
12 | Образование | 2,95% |
13 | Красота и здоровье | 2,85% |
14 | Компьютерная и цифровая техника | 2,09% |
15 | Туристические услуги | 1,89% |
16 | Строительство и стройматериалы | 1,62% |
17 | Программное обеспечение | 1,55% |
18 | Продукты питания/ напитки | 1,39% |
19 | Развлечения: фильмы, музыка, игры, книги | 1,35% |
20 | Рекламные услуги и полиграфия | 1,27% |
Лидером по величине рекламных расходов по прежнему остается категория «Авто», доля которой существенно увеличилась за этот период и достигла 13,73% всего бюджета клиентов «Бегуна». С помощью всевозможных рекламных ресурсов представители автобизнеса пытаются привлечь внимание потенциальных клиентов именно к их бренду.
Поставщики финансовых услуг заняли вторую строчку рейтинга, передвинув на третье и пятое место соответственно рекламодателей в категориях «Личные вещи, одежда» и «Ремонт жилья». Это результат эффективного использования предновогоднего подъема интереса к потребительским кредитам, в том числе и в интернете.
В десятке наиболее активно рекламируемых категорий находятся «Промышленные товары, B2B», «Недвижимость» и «Услуги связи». «Услуги в интернете» и «Бытовая техника» вытеснили из прошлогоднего топ-10 «Красоту и здоровье» и «Образование».
Рейтинг же интересов пользователей в 4 квартале выглядел следующим образом:
№ | Раздел | Доля в общем количестве кликов |
1 | Авто | 9,29% |
2 | Услуги в интернете | 5,50% |
3 | Недвижимость | 5,22% |
4 | Личные вещи, одежда | 4,43% |
5 | Досуг и отдых | 3,30% |
6 | Финансовые услуги | 3,19% |
7 | Промышленные товары,B2B | 3,16% |
8 | Поиск персонала | 2,79% |
9 | Медицина | 2,77% |
10 | Ремонт жилья | 2,68% |
11 | Образование | 2,67% |
12 | Красота и здоровье | 2,40% |
13 | Услуги связи | 2,37% |
14 | Мебель и интерьер | 2,37% |
15 | Программное обеспечение | 2,17% |
16 | Развлечения: фильмы, музыка, игры, книги | 1,97% |
17 | Туристические услуги | 1,93% |
18 | Бытовая техника и электроника | 1,91% |
19 | Компьютерная и цифровая техника | 1,62% |
20 | Рекламные услуги и полиграфия | 1,43% |
Как и у рекламодателей, первую позицию в рейтинге заняли объявления из категории «Авто», обусловлено это тем, что автоконцерны увеличили расходы на контекст. Их доля выросла примерно на 3% по сравнению с предыдущим кварталом и аналогичным периодом прошлого года и составила 9,29% в общем объеме рекламных кликов. Лидировавшая же долгое время у интернет-аудитории категория «Досуг и отдых» сместилась сразу на пятое место.
Категория «Финансовые услуги» восстановила свои позиции по сравнению с 3 кварталом, заняв шестое место в рейтинге благодаря сезонному увеличению спроса и активным действиям рекламодателей финансового сектора.
«Поиск персонала» неожиданно попал в первую десятку, популярную у аудитории — пользователи интересовались этой тематикой в два раза чаще, чем в прошлом году. Как и прежде, активно кликали по рекламным объявлениям в таких категориях, как «Недвижимость», «Личные вещи и одежда», «Промышленные товары» и «Медицина».
Добавить комментарий