Что такое мета-описания? Как их писать? Важны ли мета-описания? Помогают ли они поисковой оптимизации? Есть ли примеры использования хороших и плохих мета-описаний?
Если хотите просто посмотреть пошаговое руководство по оптимизации мета-описаний, то нажмите сюда.
Для остальных же мы расскажем, что такое мета-теги:
Что такое мета-теги
Как писала Кристин Шахингер в своей статье, мета-теги — это HTML-элементы, которые предоставляют информацию о веб-странице для поисковых систем и посетителей сайта.
Данные элементы должны быть размещены, как теги в разделе <head> HTML-документа:
- Тег заголовков
- Мета-описание
Мы уже писали, что такое теги заголовков в другой статье. А теперь давайте поговорим о мета-описаниях.
Что такое мета-описание?
Мета-описание — это небольшой текст, помещенный в HTML код страницы, который описывает контент на странице. Мета-описание будет появляться под URL-адресом страницы в поисковых результатах. Его ещё называют сниппетом.
Мета-описание также появляется, когда люди делятся статьей в социальных сетях.
Куда добавить мета-описание?
Вы можете добавить мета-описание в раздел <head> в документе HTML. Это будет выглядеть примерно так:
<head>
<meta name=”description” content=”Здесь подробное описание моей замечательной страницы.”>
</head>
Вы должны полностью контролировать свое мета-описание в движке, особенно если вы используете WordPress.
Если вы используете плагин SEO, например, Yoast, то можете добавить мета-описание в раздел ‘meta description’, и увидеть превью, как будет выглядеть ваша ссылка на страницах поисковых результатов (SERPs):
Почему мета-описания так важны?
Мета-описание помогает пользователю решить, стоит ли переходить по ссылке или нет. Чем оно подробнее, красочнее и актуальнее, тем больше вероятности, что пользователь кликнет по ссылке.
Мета-описание — сигнал ранжирования?
Google утверждает, что мета-описания НЕ сигнал ранжирования. Но качество описания может повлиять на показатели кликабельности. Поэтому очень важно использовать этот элемент правильно.
Как написать отличное мета-описание
Чек-лист
- Ключевые слова: самые важные ключевые слова должны быть в мета-описании веб-страницы. Часто поисковые системы выделяют их жирным шрифтом.
- “Читабельный” текст: это очень важно. Нельзя нагружать описания ключевыми словами. Это запутает пользователя, а поисковые системы посчитают сайт спамным. Описания должны быть написаны нормальным, человеческим языком.
- Мета-описания — реклама страницы: они должны завлекать пользователей. Описание ДОЛЖНО соответствовать контенту на странице.
- Длина: мета-описание должно быть не длиннее, чем 135 – 160 символов (хотя Google недавно тестировал длинные сниппеты). Если символов будет больше, то их просто обрежут. Поэтому все важные ключевые слова вставляйте вначале.
- Не копируйте мета-описания: Как и с тегами заголовков, мета-описания должны быть разными для каждой страницы. Google может забанить вас за массовое дуплицирование мета-описаний.
- Качественные сниппеты: используя схему разметки, вы можете добавить в сниппеты различные элементы. Например: рейтинг, отзывы, информацию о продукте, подсчет калорий и т.д.
Хорошие примеры мета-описаний
Несколько примеров мета-описаний, которые удовлетворяют все требования выше.
‘best burgers in london’
И хотя главная ключевая фраза в описании находится в конце, сам текст написан искусно, эмоционально, и сразу привлекает внимание.
‘captain america civil war review’
В сниппете есть звездный рейтинг, само описание короткое, “сочное”, плюс есть призыв к действию.
‘meta descriptions’
Журнал Moz решил рассказать, что же такое мета-описание в самом мета-описании. И это, по-настоящему, полезно. Хотя в этом примере сниппет немного длиннее, чем разрешает Google.
Плохие примеры мета описаний
‘best burgers in london’
Мне не интересна история плохих бургеров в Лондоне, мне нужен хороший бургер сейчас! К тому же, в мета-описании отсутствует слово “лучший”, которое есть в запросе и в заголовке.
‘captain america civil war review’
К сниппету добавили рейтинг — это хорошо, но текст описания плохой, который просто копирует текст заголовка. Плюс, весь текст не вместился.
‘meta descriptions’
Сайту с названием ‘High Rankings’ следует знать больше о мета-описаниях…
Добавить комментарий