Хорошая форма оформления заказа в интернет-магазинах — залог успешных продаж. Так, на каких же сайтах она лучшая?
Хорошие примеры отбирались в соответствии с принципами юзабилити. Также стоит отметить, что некоторые примеры являются уникальными, и не подойдут для каждого сайта. Всегда тестируйте и улучшайте элементы на странице оформления заказа.
Если есть сомнения в подходах — смотрите наш материал по интернет-маркетингу.
Что делает оформление заказа приятным?
Простота в использовании. Пока у пользователей нет аккаунта, им нужно вводить адрес и платёжные данные, чтобы сделать заказ. Хорошая форма должна упрощать этот процесс: как можно меньше вводить информации с клавиатуры.
Полезные фичи:
-
- Поиск адреса или предиктивный ввод текста.
-
- Копирование адреса доставки в адрес платёжных данных.
-
- Просьба создать аккаунт появляется в конце, когда пользователь готов сделать покупки.
-
- Оформление заказа без регистрации.
- Понятные сообщения об ошибках, чтобы пользователь быстро смог исправить их.
Источники проблем:
-
- Принуждённая регистрация перед оформлением заказа.
-
- Слишком много шагов.
-
- Ненужные поля формы.
-
- Непонятные сообщения об ошибках.
- Проблемы с подтверждением формы. Например, строгие правила формата времени.
Лучшие примеры форм оформления заказа
Domino’s
Сайт Domino’s сделал упор на мобильность. Он распознаёт типы устройств и адаптируется под них.
Форма оформления заказа — приятная и легкая в использовании: нет регистрации, простые поля заполнения, сохранённые платёжные данные для повторных покупателей.
Даже если пользователь забудет пароль, но использует тот же самый электронный адрес, то он всё равно сможет сделать заказ. В таких ситуациях многие сайты просто возвращают регистрационную форму с просьбой о восстановлении пароля. А это не всегда удобно.
Также у них есть приложение, в котором можно сделать заказ одним щелчком. Просто открываете приложение, ждёте 10 секунд, и ваша пицца направляется к вам.
Lowe’s
Регистрация может стать преградой на пути совершения покупок. Этот дополнительный шаг перед оформлением заказа может оказаться непосильным для многих пользователей.
С другой стороны, регистрация позволяет упрощать процесс покупок в дальнейшем. Это удобно и для пользователей
Предложите зарегистрироваться в конце процесса оформления заказа. На сайте Lowe’s можно зарегистрироваться, перед тем как нажать на кнопку ‘сделать заказ’. Здесь не должно возникнуть трудностей.
Threadless
Прекрасная форма оформления заказа. Пользователя сразу ведут на страницу с корзиной и платёжными данными. Можно сделать заказ без регистрации, между прочим.
Вся форма оформления заказа находится на одной странице. И это очень удобно.
Amazon
На сайте Amazon легко совершать повторные покупки. Конечно, сначала вам придётся заполнить информацию о себе, но зато потом, Amazon запомнит их раз и навсегда.
Это минимизирует количество кликов и шагов. Процесс от добавления товара в корзину до подтверждения заказа занимает три шага. Не каждый осилит столько. Плюс, отпадут спонтанные покупатели.
Barbour
На их сайте у формы оформления заказа отличный дизайн. Одно улучшение, которое им стоит сделать, — выделить форму оформления заказа от остального контента на странице.
Здесь есть индикатор прогресса, общее количество товаров, цена и условия доставки. Также адрес можно ввести с помощью автозаполнения, что очень удобно.
Schuh
Их команда отлично понимает важность юзабилити и постоянно улучшает её.
Посмотрите на скриншот ниже, в чём прелесть данной страницы:
-
- Безопасность. Вверху размещено подтверждение о безопасности страницы и контактные данные компании.
-
- Оповещение о доставке и возврата товара. Три пункта над формой оформления заказа напоминают пользователям о хороших условиях доставки, скидках и простом процессе возвращения товара.
-
- Индикатор прогресса. Помогает пользователям понять, как много шагов стоит ожидать. И то, что их три уже говорит о том, что это быстрый процесс.
-
- Простая регистрация. Schuh не интересна регистрация на данном этапе, он предложит её позже.
-
- Ссылки на важную информацию. Не нужно делать эти ссылки внизу слишком заметными, но они должны быть, если понадобятся пользователю.
-
- Способы оплаты. Визуальное напоминание о том, с помощью чего пользователи могут оплатить заказ.
- Форма по центру. На странице есть несколько отвлекающих элементов, но фокус сконцентрирован на совершении покупки.
Crate & Barrel
У формы красивый и простой дизайн. Всё выстроено логически, каждое поле помечено. Есть индикатор прогресса, отсутствуют отвлекающие элементы на странице.
Nordstrom
Хороший пример формы оформления заказа на одной странице. У неё есть одно преимущество — пользователю кажется, что сделать заказ намного быстрее. И не важно, правда ли это.
На сайте Nordstrom есть информация о товаре и его цене, плюс незаполненные поля выделяются красным, так что пользователь не пропустит важное.
Superbalist.com
Этот сайт сделал форму регистрации в виде новеллы – как только пользователь добавляет товар в корзину, ему предлагают (в виде всплывающего окна) создать аккаунт с помощью электронной почты или аккаунта в Facebook, или зайти в уже существующий.
Потом пользователя просят создать пароль, прежде чем продолжить.
После этого его посылают на красивую форму оформления заказа (хотя это не совсем удобно для пользователей, которые хотят положить в корзину больше одного товара).
Что примечательно, на сайте Superbalist добавлено много мелкого текста, который объясняет условия доставки и что вписывать в поля.
AO.com
AO.com проделал хорошую работу. На этой странице можно выбрать время и дату доставки, к тому же очень легко:
Страница с платёжными данными — отличная. Отображается сумма заказа, дата доставки, количество товаров и т.п. AO оставил свои контактные данные, чтобы любой пользователь мог сразу позвонить, если у него возникли какие-то вопросы.
Joseph Joseph
Еще один сайт с красивым дизайном формы оформления заказа — Joseph Joseph. Страница, которая была выбрана в качестве примера — форма регистрации/оформление заказа без регистрации.
Что они делают правильно: предоставляют покупателю выбор. Кто-то захочет зарегистрироваться, а кто-то нет, и у них будет возможность сделать заказ без дополнительных процедур.
Хорошие примеры, но есть куда расти…
Сайт Zappos — хороший пример, они уделяют внимание обслуживанию и лояльности клиентов.
Тем не менее, процесс оформления заказа несовершенен. Создание аккаунта — обязательное условие, которое не устроит всех пользователей.
Возможно, в случае компании Zappos, репутация бренда снимает этот барьер. Интересно, пробовали ли они что-то другое.
После регистрации пользователей перенаправляют на страницу корзины, что не очень удобно.
К тому же форма оформления заказа ничем не выделена. Она теряется на фоне главного навигационного меню, строки поиска, алфавитного указателя и т.д. Слишком много отвлекающих элементов, из-за которых пользователи не захотят делать заказ.
Выделять форму оформления заказа не значит заманивать пользователей, это значит упрощать им процесс покупки.
Boots
Эта форма оформления заказа — худшая из представленных.
Что здесь плохо: пользователь должен два раза писать свой адрес — при заполнении платёжных данных и данных о доставке. Использование одного и того же адреса по умолчанию — хороший способ сократить время заполнения формы, которым пользуются многие сайты.
Заключение
Может быть, формы не похожи друг на друга, но в каждой из них есть полезные фичи, которые можно использовать при создании своего сайта.
Что есть общего у каждой из этих форм? Они нацелены на то, чтобы упростить задачу пользователям. Например, когда вы хотите, чтобы пользователь зарегистрировался, лучше добавить один или два шага в конце оформления заказа, чем в начале.
Есть ли у вас примеры форм оформления заказа лучше представленных? Если да, поделитесь ими с нами в комментариях под постом…
Добавить комментарий