Раньше считалось, что пользователи просматривают поисковые результаты, следуя F-образной модели поведения.
Изменилось ли поведение пользователей с тех пор, произошли ли какие-нибудь изменения в поиске Google и других поисковых системах?
На основе исследования “слежения за взглядом” компания ConversionXL попыталась ответить на эти вопросы, сравнивая полученные результаты с предыдущими исследованиями.
Что же изменилось?
F-образная модель больше не актуальна
F-образная модель была открыта Джейкобом Нильсоном. Его исследование показало, что пользователи читают и сканируют страницы взглядом два раза вдоль и один раз поперёк. В форме буквы F.
Справа показаны результаты поиска 2016 года. Мы можем наблюдать, что первые два результата привлекали наибольшее внимание пользователей, когда результаты на 4 и 5 позициях вообще не представляли никакого интереса.
Сейчас всё изменилось. В поиске появились изображения, которые стали привлекать внимание: например, сниппеты, которые выделяются на фоне текста.
Во время испытаний компания ConversionXL не смогла воспроизвести F-образную модель поведения. В примере ниже заметно, что первый результат поиска привлёк наибольшее внимание.
Google был прав, убрав рекламу с правой стороны
Исследование также показало, что Google принял правильное решение, убрав рекламные объявления с правой стороны.
Рекламные объявления с правой стороны не привлекали много внимания, как, например, рекламные объявления вверху страницы. По крайней мере, пока люди не понимали, что это реклама.
Отличия Bing от Google
Исследование показало различие в поведении пользователей двух поисковых систем:
- В Bing пользователи дольше исследуют результаты на второй странице. Пользователи Google просматривают результаты на второй странице в течение 7.1 секунды. Пользователи Bing — 10.5 секунд.
- Пользователи Bing дольше исследуют результаты на первой странице. В Bing время просмотра — 9.8 секунд, в Google — 7.8.
- Пользователи Bing тратят больше времени на просмотр самого первого результата. В Google — это 3.3 секунды. В Bing — 8.8 секунд.
Заключение
Мы рекомендуем к прочтению оригинальную статью, в которой подробно описываются результаты исследования.
F-образная модель больше не актуальна. Хотя стоит просмотреть результаты других исследований на эту тему. Существует так много элементов на странице, которые могут влиять на расположение взгляда пользователя – количество рекламных объявлений на странице, картинок, сниппетов и т.п.
Скорее всего, модель поведения пользователей принимает различные формы и способна изменяться в зависимости от целей поиска.
Одно остается неизменным: первые три результата поиска привлекают наибольшее внимание пользователя (График “показателей кликабельности” на основе исследования Advanced Web Ranking 2014 года).
Добавить комментарий