Ссылки всё ещё важный фактор ранжирования?

links

Эрик Энж провёл исследование о факторах ранжирования, и делится своими результатами.

Наверняка, вы слышали такие фразы:

  1. “Так много факторов ранжирования!”
  2. “Главное — это качество контента!”
  3. “Вовлечённость аудитории важнее всего!!”
  4. “Сигналы из социальных сетей важны!”
  5. “RankBrain контролирует ранжирование!”

Пожалуйста, пощадите меня! В сегодняшней статье я собираюсь поделиться новыми фактами о ссылках как о факторе ранжирования. Этот отчёт демонстрирует, что ссылки продолжают играть важную роль в ранжировании. Мы делимся с вами данными, которые покажут, что разговоры о снижении важности ссылок как фактора ранжирования, сильно преувеличены.

Недавний комментарий от Google о главных факторах ранжирования

23 марта 2016 года я участвовал в конференции Hangout, которую проводил Андрей Липатцев (вместе с Рэндом Фишкином и Аммоном Джонсоном). Важные выдержки из разговора:

Аммон Джонс: Мы слышали, что RankBrain — третий по важности сигнал ранжирования. Полезно ли нам узнать о первых двух?

Андрей Липатцев: Да, несомненно. Я могу даже назвать их. Это контент и ссылки на ваш сайт.

Что показали исследования Moz и Searchmetrics

И Moz, и Searchmetrics провели инновационное исследование в области факторов ранжирования, и в каждом есть ссылки. Перейдите по следующим ссылкам, чтобы узнать больше:

  1. Moz Correlation Factors
  2. Searchmetrics Ranking Factors

На данном графике представлены общие данные:

moz-and-searchmetrics

Каждая из линий отражает связь между фактором и позициями в поиске. В обоих исследованиях соотношение количества ссылок высокое, но не выше остальных факторов. Если ссылки так важны, раз представитель из Google назвал их в числе двух самых важных факторов ранжирования, то почему это не отразилось в цифрах?

Цель исследований Moz и Searchmetrics — понимать, что ценят поисковые системы. Оба исследования направлены на анализ коммерческих поисковых запросов.

Мы решили провести более глубокий анализ ссылок и применили для этого новые подходы.

Результаты нашего исследования

Проконсультировавшись с парочкой экспертов (Пол Бергер и Пер Энге), я сделал вычисления, основываясь на среднеквадратическом значении. Причина, по которой я сделал это, — узнать уровень колебания коэффициента корреляции (где корреляционное значение — R, а квадратическая средняя величина — R в квадрате).

Значение R в квадрате имеет значение в статистике. Например, если R — 0.8, то R в квадрате равен 0.64. Можно сказать, что колебания в Y на 64% происходит за счёт X. Как объяснил мне Пол Бергер, нет смысла включать переменную корреляции R, но R в квадрате может многое рассказать о корреляционных взаимоотношениях.

Читайте также:  Разработка сайтов на Вордпресс и Вукомерс

Вот, как выглядел процесс подсчётов:

quadratic-mean-calcultation-640x500

Вдобавок к разным методам вычислений, я также использовал разные виды запросов. Мы протестировали коммерческие запросы, запросы с длинными фразами, а также информационные запросы. В общем 2/3 запросов являются информационными. Это одна из причин, почему нам показывали такие разные результаты:

basic-study-results

Общая корреляция ссылок была выше, чем корреляция Авторитетности домена и страницы как факторов ранжирования. Я спросил Рэнди Фишкина из Moz прокомментировать это:

Мы используем разные базы ключевых слов для генерирования алгоритмов PA/DA. Вот, почему разные виды ключевых слов имеют разный уровень корреляции. Интересно, что грубые подсчёты ссылок лучше работают для определённых запросов. Мы надеемся, что в будущем Moz сможет найти все виды корреляции для каждой группы ключевых слов.

Теперь давайте посмотрим, как цифры корреляции ссылок отличаются от цифр в исследовании Moz и Searchmetrics. Мы использовали разные методологии для подсчётов, но даже если бы мы использовали одну и ту же методологию, у нас бы были результаты выше:

Comparing-Total-Links-Scores-for-All-3-Studies

Время благодарностей: все наши данные были взяты из Moz API, и хорошие парни из команды Moz поддерживали нас во время всего исследования.

Ценность ссылок как фактора ранжирования

Я думаю, что и вычисление индивидуальных соответствий, и вычисление квадратичной средней величины —  действенные способы, но у каждого из них есть предел: результат с маленьким значением с обратной корреляцией может негативно повлиять на общее значение.

По этой причине я использовал несколько других подходов для более полного анализа. Первый из них — измерить ссылки более детально. Чтобы сделать это, мы унифицировали количество ссылок. Затем, взяли общий результат из поисковой выдачи и вот, что получили:

link-total-calculation-1

Мы хотели ослабить влияние обратной корреляции другим способом. И вот, что получилось:

aggregated-link-total-correlation

Я ещё раз посмотрел на результаты. Я продолжил использовать стандартный набор ссылок, но сгруппировал их по 10. Т.е. я суммировал стандартный набор ссылок для ТОП-10, сделал тоже самое для позиций с 11 по 20, с 21 по 30, и так далее. Потом я посчитал корреляции, чтобы посмотреть как они зависят от номера позиции. Подсчёты выглядели следующим образом:

block-10-calculation-1

Этот метод позволяет анализировать позиции более детально. Какие результаты мы получили:

block-10-correlation

Что здесь происходит

Мы провели анализ 100 результатов, чтобы понять, какой процент результатов не зависит от ссылок. Что это за результаты?

  1. Локальные (не результаты с карты, а которые учитывают местоположение пользователя)
  2. Разные варианты одного запроса
  3. Содержательные статьи
Читайте также:  Как мы снизили стоимость и время разработки сайта в 4 раза и повысили эффективность маркетинга в 8 раз

Как бы то ни было, важнее понять, какое значение имеет качество контента. Так как Google назвал два самых важных факторов ранжирования — контент и ссылки, нужно свести всё к простой формуле: умножить “сумму ссылок” на “сумму контента”.

Чисто гипотетически сумма контента имеет большее значение, чем сумма ссылок. Если контент не релевантный, он не будет ранжироваться. В этом есть смысл.

Что мы получаем:

content-score-times-link-score-750x278

На картинке выше мы видим, что в ситуации номер 2 позиции в поиске будут выше, даже если “сумма ссылок” значительно ниже. Теперь представьте, что сумма ссылок может варьироваться в пределах от 1 до 100, при этом контент будет нерелевантным или некачественным. Значит, ссылки не будут эффективны.

Если ваш контент не релевантный и не конкурентоспособный, ссылки не помогут ранжированию. И, наоборот.

Конкретные примеры

Мы провели сильную кампанию по продвижению контента для 500 компаний. И вот результаты:

Sample-Content-Marketing-Results

Результаты показали, что ссылки не могут спасти плохой контент. Хоть и все из них были размещены на авторитетных сайтах.

Заключение

Алгоритм Google продолжает развиваться, и мы видим, как он влияет на трафик из поисковых сетей. Как сейчас выглядит поиск:

  1. Больше места для контекстной рекламы
  2. Больше контента из разных источников: картинки, YouTube и другие
  3. Меньше 10 ссылок на страницу
  4. Больше результатов, не зависящих от количества ссылок: локальные результаты, разнообразные результаты, содержательные статьи

Получается, что в поисковой выдаче есть менее 10 результатов, которые не зависят от количества ссылок. Но это не значит, что ссылки вообще не участвуют в ранжировании этих страниц.

Наше исследование показало, что ссылки играют важную роль в ранжировании. Если у вас нет проблем с качеством и релевантностью контента, то ссылки будут влиять на позиции в поиске.

Исследование показало, что если ваш контент релевантный и качественный, то ссылки — мощный фактор ранжирования.

На заметку: если в исследовании мы показали корреляцию, основанную на количестве ссылок, это еще не значит, что качество не имеет значение. И даже не думайте о том, чтобы покупать ссылки.

Итог:

  1. СОЗДАВАЙТЕ отличный контент и привлекайте пользователей.
  2. РЕКЛАМИРУЙТЕ свой бизнес, чтобы люди писали о нем и ссылались на вас.

ОБЕ эти вещи НУЖНО делать.

А теперь посмотрите видео о результатах исследования здесь


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

О нас

Мы предлагаем комплексный подход к продвижению вашего бизнеса в Интернете, включая поисковую оптимизацию, контекстную рекламу, социальные медиа, директ-мейл и многое другое.

Наша команда опытных маркетологов работает вместе с вами, чтобы разработать индивидуальную стратегию, которая соответствует вашим целям и бюджету.

Категории