Обложка или содержание?

Часто приходится слышать, что мол, сейчас переделаем дизайн сайта и вот сразу после этого к нам будет приходить больше заказчиков и мы разбогатеем / увеличим объем продаж / разрекламируем наши услуги / и т.д. Так ли это?

Безусловно, чем своевременнее (современнее) выглядит ваш сайт, тем лучше к нему будут относиться потенциальные клиенты, но главное ли это? Работу над любым сайтом можно разбить на несколько частей:

  1. формулирование задачи, которую должен решить сайт;
  2. определение аудитории, для которой предназначен сайт
  3. конечно же непосредственно разработка сайта:
    • четкий и ясный обоим сторонам договор — между клиентом и компанией-разработчиком о необходимых функциях для реализации поставленных задач;
    • чаще всего параллельная разработка дизайна и программирование;
    • наполнение сайта содержимым.
  4. маркетинговые мероприятия
  5. и безусловно поддержка сайта

Разберемся поподробнее:

  1. Формулирование задачи — Если клиент не может сформулировать задачи, для чего ему вообще нужен сайт — спасет ли его прекрасный и современный дизайн? Нет! Дорогие мои, формулируйте задачу прежде всего для себя, а уже только после этого приходите к разработчику, который с удовольствием вас выслушает и предложить решение для ваших задач.
  2. Определение аудитории — каждое предложение (товаров или услуг) на рынке обращается к конкретной аудитории, даже если это массовый продукт (например: продукты питания). От того на какую аудиторию вы нацелитесь изначально, зависит, не побоюсь этой цифры — половина вашего успеха! Спасет ли прекрасный дизайн невразумительно составленный портрет ваших потенциальных заказчиков? Нет!
  3. Разработка сайта:
    • четкий и ясный обоим сторонам договор — клиент и разработчик должны иметь, абсолютно точное понимание, что же они оба хотят получить — один работающий сайт, с прекрасным дизайном и замечательным функционалом; другой — компенсацию своих издержек и прибыль. Как бы прозаично это не звучало — все мы работаем не только ради спортивного интереса, но и ради хлеба насущного;
    • разработка дизайна и программирование — если изначально были плохо сформулированы пункты, описанные выше, из этого ничего хорошего не выйдет. Если клиент будет метаться из стороны в сторону, притягивая за уши «необходимости» и функционал, а разработчик не будет понимать для чего все это нужно — выйдет ли из этого что-нибудь путное? Неа;
    • наполнение сайта содержимым — Содержание! Это важно, очень важно! Подумайте сами, будете ли вы покупать книгу с прекрасной обложкой, но отсутствующим содержанием, например с чистыми листами? Если это не ежедневник, то нет. Не делайте из вашего сайта ежедневник.
  4. Маркетинговые мероприятия — сайт готов, нарисован, запрограммирован, запущен на сервере и наполнен содержанием, что дальше? Если вы считаете, что сделав предыдущие шаги можно остановиться и вздохнуть, то вы ошибаетесь. Реклама в сети Интернет, социальное продвижение, продвижение в поисковых механизмах, реклама в печати и на телевидении и т.д. и т.п. Имеет ли смысл это делать без содержания? Нет.
  5. Поддержка сайта — вы прошли предыдущих 4 шага и что теперь — работать, работать и еще раз работать, возможно и не в таком режиме, как на предыдущих шагах, но останавливаться нельзя. Нужно поддерживать актуальную информацию на сайте, вести блог, социальную жизнь, что менять, от чего-то отказываться, на чем-то концентрироваться.

Поймите меня правильно, все шаги важны и необходимы, но главное содержание! У меня в практике была работа над очень страшненьким сайтом, с простеньким функционалом, но с массой товаров, которые были очень подробно и качественно описаны. Общаясь с коллегами о его «страшности», я выяснил забавную вещь — сайтик оказался лидером в своей области и надо сказать с не маленькими торговыми оборотами. А все потому, что его владельцы сконцентрировались на содержании — дизайн и функционал, можно дорабатывать постепенно, подводя последовательно ваш сайт к вашем идеалу. Обратных ситуаций было значительно больше — прекрасный дизайн и пустое содержимое — кто сейчас помнит эти сайты?!

Нет содержания — нет сайта, нет прибыли и конечно же отсутствует перспектива!

Так что же все-таки важнее — обложка или содержание?

P.S.

Всегда рад комментариям, соображениям и предложениям ;)

Оставьте ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *