Интернет-торговля в России: подводя итоги 2010 года

Компания InSales, разрабатывающая инновационное программное обеспечение в области электронной коммерции, подытожила результаты деятельности российского рынка интернет-торговли в 2010 году. Специалисты компании, не претендующие на стопроцентную точность всех показателей, считают общую картину достоверной.

Репрезентативную выборку составили базы 4500 «лучших» по обороту и посещаемости интернет-магазинов, использующих для приема заказов на сайте корзину. Применялись не только технические оценки посещаемости, но и оценка экспертами конверсии и среднего чека. В процессе анализа было выделено 26 категорий (сегментов), данные по которым корректировались с помощью коэффициентов «длинного хвоста», дополнительно учитывающих воздействие не попавших в исследование более пяти тысяч магазинов. Это такие сегменты, по которым без проблем разбиваются практически все магазины.

В целом объем рынка интернет-торговли достиг в 2010 году почти 6 млрд. $, распределившись по категориям следующим образом:

Компания InSales также представила тридцатку интернет-магазинов Рунета, лидирующих по оборотам, пояснив, что это не официальные, а оценочные данные.

Что касается консолидации игроков в разных сегментах, то картина расстановки сил отличается. В части из них можно определить явного монополиста, в других преимущественное большинство магазинов имеют сопоставимые обороты. На приведенной ниже диаграмме для оценки степени консолидации использовался индекс Херфиндаля. Более монополизированным является тот сегмент, индекс для которого выше.

Читайте также:  Минимальный перечень условий для успешной торговли в интернете

По данным среднесуточной статистики наибольшим спросом пользуется одежда и обувь — ее заказывают чаще всего. И это вполне закономерно.

Аналитики InSales проделали большую работу и представили, в отличие от других исследователей, не только данные по общему обороту, но и по сегментам. Эта информация поможет оценить уровень конкуренции как владельцам интернет-магазинов, так и тем, кто еще только собирается заняться электронной коммерцией.

По материалам www.insales.ru

Оставьте ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *