Четыре главные составляющие успеха интернет-торговли

Валерий Ковалев, генеральный директор и совладелец интернет-магазина «Холодильник.ру — одного из лидеров электронной коммерции в России, в начале февраля рассказал читателям Форбс о специфике и главных составляющих успеха интернет-торговли бытовой техникой в рунете.

По мнению г-на Ковалева, россияне намного чаще покупают бытовую технику через интернет, чем европейцы, что связано с разницей в менталитете — в Европе стала традицией привычка приобретать технику в хорошо знакомых магазинах. Российские же потребители более гибкие, и примерно для трети из них основной причиной, побуждающей совершать покупки в интернет-магазинах, является более низкая цена на бытовую технику. Ознакомившись с интересующими товарами в одном из реальных магазинов и изучив в интернете технические характеристики, они принимают решение о приобретении конкретной модели там, где дешевле. Однако, считает совладелец «Холодильника.ру», тому, что 70% людей предпочитают покупать технику через интернет, способствуют другие причины: наличие полной информации, большой ассортимент продукции, удобство сервиса, доверие к продавцу, возможность консультирования в режиме он-лайн и иные факторы.

Г-н Ковалев выделяет четыре главные составляющие, которые привели его компанию к успеху и позволили обойти конкурентов:

  • Во-первых, своевременное переключение на интернет-торговлю. Несмотря на то, что владельцы конкурирующих компаний воспользовались возможностями этой точки сбыта раньше, на первом этапе развития торговли в интернете это было не катастрофично.
  • Во-вторых, удобство сервиса для покупателей. Преимуществом ресурса «Холодильники.ру» стало качественное занесение товара — не только с хорошими картинками, но и грамотным и проверенным описанием, а также система фильтров, позволяющая подобрать товар. Новый этап развития ресурса — запуск проекта «Суперхолодильники.ру», который временно используется для показа уникальных 3-D моделей холодильников и другой бытовой техники, созданных специалистами компании.
  • В-третьих, освоение технологий оптимизации под поисковые машины, что позволило много заработать на поисковом трафике.
  • В-четвертых, создание при сайте форума — это было вызвано необходимостью ввести в виртуальную торговлю элемент живого общения и заинтересовать потенциальных клиентов.

Отвечая на вопросы слушателей, Валерий Ковалев отметил, что для раскрутки интернет-магазина, только начинающего свой путь, эффективнее всего использовать поисковую оптимизацию, контекстную и самую дешевую медийную рекламу. А для обеспечения покупателям комфорта в интернет-магазине, стоит поставить себя на место пользователя, чтобы оценить степень удобства ресурса, и, исходя из этого, принимать решение о его улучшении.

Несмотря на то, что на сегодняшний день активность «Холодильника.ру» в социальных сетях нулевая, г-н Ковалев не исключает, что приход туда — дело времени, которое понадобится на изучение аудитории социальных медиа и рекламных продуктов, которые они предлагают.

По материалам www.forbes.ru

Оставьте ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *