Почему мы предоставляем один вариант дизайна?
Многие полагают, что чем больше вариантов, тем лучше будет выбор. Это не совсем так. Изначально множественные варианты будущего дизайна возникают в голове у разработчика, одни варианты отбраковываются на ранних стадиях, другие вынашиваются.
Затем варианты дизайна воплощаются в бумаге, обсуждаются на собраниях, проходят через критику у коллег по дизайнерскому цеху, проходят через сито арт-директора. В итоге получается один — самый лучший — вариант. Именно он и показывается заказчику.
На рисунке отображены ступени поиска и отсева вариантов дизайна. На каждой новой ступени количество вариантов становится меньше, но они становятся лучше. На вершине пирамиды находится единственный, наилучший вариант. Все иные — хуже.
По этой причине дополнительные варианты являются ни чем иным, как неудачными, ранее отклоненными вариантами. Эти варианты мы не видим смысла показывать, мы знаем об их недостатках и проблемах. Они были нами проработаны и отклонены. Их нельзя рекомендовать заказчику. По этой причине мы и предоставляем единственный, но идеальный вариант.
Изречение «много вариантов — лучший выбор» является это мифом.
P.S. Единственный способ реально получить несколько равнозначных вариантов — заказать дизайн у разных компаний. Различный состав дизайнеров, различный стиль управления, различные критерии отбора позволят родитmся действительно полноценным и грамотным вариантам дизайна. Единственный недостаток — придется заплатить существенно больше и временем, и деньгами.
Добавить комментарий