Эффективность SEO на примерах

Не всегда очевидна отдача от продвижения сайта и есть неясность, как её считать. Используя накопленную статистику по нашим клиентам мы покажем вам пример расчета эффективности от SEO.

Теория

Первый момент

Продвижение сайта проводится по некоторому количеству запросов (ключевых слов). Обычно продвижение начинается от 10-20 запросов. Но количество продвигаемых запросов — второстепенный показатель. Гораздо важнее частотность этих запросов, которая показывает, сколько раз в течение месяца пользователи ищут этот запрос в поисковой системе. Как вы понимаете, продвигать запрос, частотность которого равна нулю, бессмысленно.

Что касается нашей компании, мы для минимального пакета из 15 запросов подбираем такие ключевые слова, частотность которых не ниже 2000 запросов в месяц. Обычно для белорусского рынка мы подбираем частотность в 3500 запросов.

Второй момент

Рост позиций вашего сайта начнется уже в первый месяц продвижения. Рост будет постепенный, например, за неделю с 80-й позиции на 60-ю, еще через неделю — на 50-ю и так далее. В ТОП (первую десятку результатов) сайт попадет спустя 3-4 месяцев. Первая десятка результатов поиска приносит максимальный «куш» — почти все посетители заходят на сайты из первой десятки.

Читайте также:  С приходом криптовалюты Facebook интернет-маркетинг перевернет отрасль

Третий момент

Посетитель, который попал к вам на сайт из поиска является целевым и максимально заинтересованным в ваши товарах и услугах. Задача вашего сайта донести необходимую информацию и заставить сделать покупку либо звонок вашим менеджерам.

Практика

Перейдем от теории к цифрам на реальном примере. Продвигаем 15 запросов, частотность — 3500. Проследим, как растут продажи от продвижения сайта.

В первый месяц в ТОП находится 7% запросов (один запрос из пятнадцати). По статистике на сайт из первой десятки заходит 50% пользователей. Значит из 3500 пользователей, который проводят поиск, на сайт зайдет 123 человека (3500 * 7% *50%). Если хотя бы 2% из них сделают покупку, то у вас будет 2 дополнительные продажи.

Для удобства мы сформировали данные за 6 месяцев в таблицу:

Месяц% в ТОПЧастотностьКоличество посетителей, зашедших на сайт% конвертации посетителейКоличество продаж
173 50012322
2203 50035027
3503 500875217
4753 5001 313226
5803 5001 400228
6903 5001 575231
Читайте также:  Вордпресс 5.3 Что нового?

Как видно из таблицы, через 4 месяца в ТОП находится 75% запросов, который приводят на сайт более 1300 человек, из которых клиентами становятся 26 посетителей.

Показатель конвертации посетителей сильно зависит от сайта. Если сайт качественный, то этот процент может достигать и 20-30%. Получается, что через полгода у вас будет ежемесячно дополнительно более 300 новых продаж.

график роста продаж

Если стоимость продвижения данных 15 запросов составляет в месяц 250$, то затраты на одну продажу составляют менее 1$. Другим видам традиционной рекламы сложно конкурировать с продвижением сайта.

9 комментариев

Оставьте ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *