Реальная история: как сохранить продажи в кризис

Corbis-42-57286443

Арсен — продает непродовольственные товары для населения.

Сергей — продает продовольственные товары для населения.

Владимир — продает непродовольственные товары для оптовых покупателей.

Людмила — продает продовольственные товары для оптовых покупателей.

Жанна — продает предметы роскоши оптом и в розницу.

Отметим сразу — сегодня все истории выигрышные. Но каждая по-своему.

Арсен увеличил в три раза бюджет продвижение сайта, расширил средне и низкочастотные запросы. Бюджет контекстной рекламы сократил до 100-20$ в месяц по специфическому количеству запросов. Правило простое: предметы не первой необходимости покупают не спеша и долго выбирая, заходят на сайт несколько раз перед покупкой. Поэтому в пересчете на клиента продвижение сайта дешевле, чем оплата каждого клика одного и того же посетителя.

Сергей за счет увеличения бюджета расширил долю высокочастотных запросов при продвижении сайта. Но основные вложения сделал в контекстную рекламу. Потребители склонны покупать важный товар более решительно, уже при первом посещении сайта. Если цена устраивает, то они не ищут альтернативу.

Читайте также:  Пошаговая инструкция расчета конверсий в Excel

Владимир с Людмилой увеличили бюджет на 30% и перераспределили его. Большую часть они отвели на социальные сети Фейсбук и Одноклассники, остальной бюджет — 50:50 между продвижением и контекстом. В кризисной ситуации их заказчики начали осторожничать при покупках, совершить первую продажу стало сложнее. Но благодаря социальным сетям, где находится много потенциальных руководителей и снабженцев, появилось огромная возможность втереться в доверие (в хорошем смысле) и предлагать продукцию в качестве приятельских отношений.

Жанна работала с контекстом и социальными сетями. Через соцсети шла массированная реклама и разжигание желания, а контекст непосредственно продавал товар. Это решение увеличивало продажи и для розницы, и для опта.

Эти люди знали, что этот кризис на пару-тройку месяцев, и после него надо твердо стоять на ногах, а не подниматься с колен. Все усилия вкладывались в рост продаж и снижение не продающих затрат. Это тяжелая работа, но она окупается с лихвой.

Вот три выверенных инструмента в кризис:

Читайте также:  Чтобы легко продавать — надо попасть в представление клиента

Если уж совсем это дорого, некого уволить и оптимизировать затраты, то начните с максимально дешёвой комплексной рекламы.

9 комментариев

Оставьте ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *