Как подбирать запросы для продвижения сайта

Перед началом продвижения сайта необходимо правильно подобрать запросы.

От того, на сколько верно вы выбрали запросы для продвижения, зависит:

  • скорость выхода в ТОП;
  • количество потенциальных клиентов.

Излишне говорить, что ошибка на этом этапе приводит к отсутствию трафика либо многолетнему невыходу в ТОП.

Итак, как правильно подбирать запросы для продвижения?

1. Выяснить, какие ваши товары приносят больший доход

Лучше всего продвигать товары, которые приносят наибольший доход. Желание попробовать продажи через интернет на второстепенных товарах ошибочно. Если продажа А приносит в два раза больше дохода, то и начинать продвижение надо с него.

товары с высокой маржой

Благодаря высокой марже у вас есть огромный запас бороться с конкурентами и победить их. С низкомаржинальным товаром гораздо сложнее выдержать марафон в 4-6 месяцев продвижения. Пусть на кошках тренируются другие.

2. Выяснить, как происходит продажа

Очень важно прояснить, как покупатель приобретает ваш товар. Что предшествует выбору? Некоторые товары продаются импульсивно, другие тщательно выбираются. Иногда на принятие решения посетитель тратит 10 минут, а иногда и 1,5 месяца. Где-то решение принимает один человек, а где-то целая семья. Все интересы необходимо учесть. Важно понимать, чем „зацепить“ потенциального клиента.

Не всегда следует заходить „в лоб“, возможно продвигать сопутствующий товар более эффективно, чем основной. Например, мы продвигали запрос „детский отдых в болгарии“, но в итоге в Болгарию ехали не только дети, но еще и родители с бабушками-дедушками.

Палим тему! Хорошо работает продвижение дешевого товара (например, дешевые китайские тормозные колодки) — после получения заявки на такой товар ваш менеджер всегда может посоветовать выбрать товар получше.

Полезно продвигать и запросы с ошибками, например, „изолента“ и „изалента“, „целюлойдная“ и „целулоидная пленка“ и т.д.

3. Проверить частотность по яндексу и гуглу

После того, как вы поймете, что и как вы будете продвигать, надо понять, где продвигать. Для этого надо проанализировать, где ваши потенциальные клиенты ищу товары. Кто-то пользуется Яндексом, кто-то Гуглом. Выбрав правильный источник необходимо статистически проанализировать количество потенциальных клиентов. В Яндексе это wordstat, в Гугле — adwords. Проверять надо как широкое соответствие, так и узкое.

проверка частотности запросов в яндексе

При выборе отборе слов по частоте необходимо придерживаться правила: из каждых 100 запросов — 5% ваши, а из которых 5-25% ваши потенциальные клиенты. Если частотность запроса 500, то на ваш сайт потенциально зайдет в месяц 25 посетителей. Из них будет от 2 до 6 потенциальных клиентов. Если маржа по товару (см.п.1) окупает стоимость продвижения — есть смысл продвигать этот запрос.

4. Проверить сайты конкурентов на наличие этих запросов

Когда вы подобрали первичные запросы — а их может быть и десять, и двести десять штук — проверьте на сайтах конкурентов, имеются ли такие запросы на их страницах. Это правило позволяет понять, на сколько вы обгоняете рынок или уже не успеваете за ним.

анализ конкурентов

Если ваши запросы точь-в-точь копируют конкурентов, вам надо их уточнять, искусственная конкуренция не лучшее начало. Разбавьте запросы дополнительными словами, „в минске“, „в наличии“, „купить“ и т.д.

5. Проверить бизнес-процесс конкурентов

Продает ли ваш конкурент свои товары также, как планируете и вы? Если да, то вам надо найди способ выделится, чтобы клиент выбрал вас. Если у вас иные запросы и способы продаж, возможно, вы обгоняете рынок.

6. Убедиться, что на каждый запрос на сайте имеется отдельная страница

Каждая страница вашего сайта — это контакт с посетителем. Вы не знаете, на какую страницу попадет посетитель, поэтому каждая страница должна уметь продавать. Или, как минимум, брать контактную информацию от клиента. Если вы сотню своих запросов решите вести на главную страницу — результат будет плохим. Один запрос — одна страница.

7. Проверить качество страницы, на которую должен вести запрос

На странице, куда ведет запрос, должна быть информация по запросу, телефоны, обратная связь. Страница сайта должна располагать и вызывать уверенность в вашей компании.

8. Проверить, какую страницу по запросу выдает поисковая система

Очень часты ситуации, когда поисковая система считает, что по запросу А надо вести на страницу Б. Возможно, у вас иное мнение, тогда следует определить, что важнее и проще — убеждать поисковую систему в обратном или согласится с ней и доработать страницу.

9. Проверить стоимость запроса в контекстной рекламе

Крайне важно всегда анализировать контекст. Иногда контекстная реклама может оказаться дешевле, чем продвижение. А иногда в десятки раз дороже.

стоимость контекстной рекламы в яндексе

10. Проверить количество страниц в поиске по запросу в Яндексе и Гугле

Проверить, сколько у вас конкурентов можно через обычный поиск — посмотрите на параметр, сколько найдено страниц.

количество страниц-конкурентов в яндексе

 

количество страниц-конкурентов в гугле

 

Если вы тщательно пройдете в процессе подбора запросов эти 10 пунктов, то ваш сайт, как минимум в трое, будет опережать конкурентов. Удачи!

8 комментариев

  1. Конечно можно. И даже нужно. В блоге вы размещаете полезную информацию для пользователей и точечно делаете с нее ссылки на свой основной сайт.

Оставьте ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *