Google Gold: Руководство по оценке качества поиска

google gold

Компания Google выпустила новую версию руководства Search Quality Evaluator guidelines. Данный релиз — наиболее подробный и содержательный обзор на работу алгоритма Google.

И вот, что нам нужно знать о нем.

Что значит Search Quality Evaluator Guidelines?

“Search Quality Evaluator guidelines” — это руководство, которое используют работники Google, чтобы тестировать и проводить оценку качества алгоритмов Google. Google до сих пор не раскрыл, как работает алгоритм, но теперь мы знаем, как его тестировать.

Алгоритм Google всегда был и остается загадкой для всех непосвященных, но недавний релиз от Google приоткрыл завесу тайны и показал, как они тестируют каждый компонент алгоритма.

Структура руководства “Search Quality Evaluator Guidelines”

Данное руководство состоит из 160 страниц и 5 разделов, один из которых полностью посвящен мобильному поиску.  Если учитывать его возросшую популярность, то неудивительно, что этому вопросу был посвящен целый раздел. В руководстве было рассказано, как Google обновляет алгоритм мобильного поиска, как обрабатываются мобильные запросы и как показываются динамические структурированные описания (сниппеты).

Также в руководстве большое внимание уделяется вопросам надежности и репутации. Теперь мы знаем, как определить, является ли наш сайт достаточно авторитетным для поисковых систем или нет.

Как это отразится на SEO

И хотя большинство разделов руководства лишь подтверждает те факты, которые мы все уже знали (по крайней мере, те из нас, кто следит за публикациями Search Engine Journal!), в руководстве можно найти много новой ценной информации.

Например, в разделе, посвященному мобильному поиску, говорится о размерах экранов, горизонтальном скроллинге и неподдерживаемом типе мультимедиа (например, Flash). Это значит, что Google осознает, что все девайсы и операционные системы разные, и не существует единого шаблона, как оптимизировать сайт для мобильных устройств.

С тех пор как Google помогает анализировать сайты на мобильность/немобильность, многие получили положительные результаты теста, которые показали, что их сайт оптимизирован для мобильных платформ. В руководстве для пользователей сказано, что сайты нужно проверять более тщательно, учитывая особенности различных устройств и операционных систем.

Результат “Отлично! Страница оптимизирована для мобильных устройств” может оказаться ложным, а значит, ваш сайт не будет верно отображаться на всех смартфонах. И если сотрудники Google проводят несколько тестов, то и вам лучше поступить также.

В руководстве также было рассказано о том, как повысить авторитет сайта в поисковых системах. Этого можно достичь несколькими способами:

  • Размещать имя автора статьи и ссылку на его биографию
  • Информацию, взятую из надежных источников, и со ссылками на надежные сайты
  • Удобную навигацию, включающую универсальные ссылки на политику конфиденциальности, страницы о компании и контактную информацию

Информация, представленная в руководстве, касающаяся мобильного и пользовательского взаимодействия, представляет особую ценность для разработчиков и SEO-специалистов, которые уделяют большое внимание мобильной юзабилити. Важной частью любой SEO-кампании является отслеживание поведения мобильных пользователей с помощью веб-аналитики. Показатели отказов, пути навигации, продолжительность сеанса, коэффициент конверсии — всё это нужно проанализировать.

Что руководство говорит нам о будущем SEO

Ценность данного руководства заключается не просто в том, что оно позволяет нам понять функционал поискового алгоритма Google; оно также позволяет сделать более точные предположения о будущих обновлениях, о том, как будет ранжироваться контент и как может поменяться отображение сниппетов.

Компания Google улучшает свои алгоритмы опытным путем. И в этом руководстве представлены результаты работы, проведенной разработчиками Google. Рекомендуем вам ознакомиться с данным руководством и провести свои собственные поисковые эксперименты.

Прочитайте и другие полезные статьи:

Если у вас возникли дополнительные вопросы — пишите нам info@adviko.by

Или звоните:

+375 17 209 00 95

+375 17 254 73 89

+375 17 306 43 05

+375 29 619 05 79

Один комментарий

Оставьте ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *