Многие компании забывают о том, что нужно уметь удержать клиента. Хотя это не та вещь, которую можно игнорировать.
Лучшее решение — найти баланс между привлечением клиента и его удержанием. Прекрасно, если вы можете привлечь клиентов, но попробуйте удержать их спустя какое-то время. Вот что на самом деле ценно.
Чтобы удерживать клиентов в первую очередь ведите их в CRM.
“Пожизненная ценность клиента” (CLV)
Любая компания должна учитывать этот показатель. Ценность определяется как общий объём стоимости покупателя за период сотрудничества с компанией.
Его не всегда просто рассчитать, так как один и тот же пользователь может совершать покупки под разными аккаунтами, разными способами оплаты и т.п. Но правильное опредление пожизненной стоимости клиента позволит разработать точную бизнес-стратегию, с помощью которой вы сможете установить идеальное соотношение между привлечением и удержанием клиента.
Ключевой момент ценности клиента — сфокусироваться на том, чем можно удержать пользователя. Так как счастливый покупатель в перспективе может стать постоянным клиентом.
Как удержать клиента: статистика
Это не полный, но довольно показательный список:
- 66% покупателей утверждают, что интерфейс, дизайн и качество продукции или услуг — основные факторы, определяющие лояльность к бренду (Support.com).
- Три причины, по которым покупатели отдают предпочтение тому или иному бренду: невысокие цены (31%), вежливость персонала (18%) и наличие недочетов (16%) (Verint).
- 71% покупателей прекратили сотрудничество с компанией из-за плохого обслуживания клиента. (KISSMetrics)
- Возможность продать товар/услугу существующему клиенту — 60 – 70%. Возможность продать новому — 5-20% (Marketing Metrics)
- В среднем показатели лояльности клиентов выше на 18% у тех компаний, которые уделяют этому пристальное внимание. (Thanx)
- Согласно исследованию Офиса Белого Дома по делам потребителей, ценность лояльного покупателя повышается в 10 раз со дня первой покупки.
Преимущества от удержания клиентской базы
- Высокая CLV. Покупатели, которые остаются дольше, тратят больше.
- Статистика. Если вы удерживаете клиентов, то у вас есть данные о покупках, которые вы можете использовать в развитии бизнес-плана.
- Отзывы и рейтинг. Лояльные покупатели чаще оставляют положительные отзывы о продукции/услугах.
- Рекомендации. Счастливые покупатели чаще рекомендуют товары/услуги друзьям и родственникам.
- Хорошая репутация.
Примеры удержания клиентов на практике
Возьмем к примеру Amazon. Я зарегистрировала там аккаунт много лет назад и сейчас тяжело представить, сколько я потратила денег за всё время.
Почему я покупаю на Amazon снова и снова? Потому что на стоке можно купить товар по оптимальной цене, но дело не только в этом.
Всё дело в качестве обслуживания клиентов. Повторно совершать покупки можно на сайте и в приложении, где сохраняются ваши данные.
Сервис работает также хорошо — вещи приходят быстро, в назначенный промежуток времени. Всё работает слаженно, поэтому вы начинает доверять Amazon и обращаетесь к ним снова и снова.
На сайте работает служба поддержки клиентов. Вы можете связаться с Amazon, не ожидая часами у телефона. Неподходящие вещи можно легко вернуть, Amazon оплачивает возвраты и не задает слишком много вопросов (но, например, этот пользователь был забанен за излишнее количество возвращаемых товаров).
Некоторые компании удерживают клиентов из-за скандала их потерять. Например, компания по страхованию автомобилей, которая предлагает увеличить срок действия премиум-обслуживания на 12 месяцев, когда необходим восстановительный ремонт, в надежде, что никто из покупателей не будет искать предложение получше.
То же самое касается поставщиков энергоресурсов. Нет ничего сложного в том, чтобы найти в интернете предложение получше, но меньше чем 20% клиентов так делают. Они остаются по инерции.
Как я могу удержать клиента?
Очень просто: предлагайте клиентам товар/услугу, которую они хотят, не устанавливайте заоблачные цели и т.д.
Пока вы не наработали прочную клиентскую базу или от ваших услуг тяжело отказаться, как в случае со страховой компанией, вам нужно работать в три раза больше.
Хорошее впечатление клиента о совершении покупки должно находиться в центре вашей бизнес-стратегии.
Если вы вовремя доставляете товары, оформляете возвраты и отвечаете на вопросы потенциальных клиентов, упрощаете процесс совершения повторной покупки, то вы уже на полпути к успеху.
Прочитайте и другие полезные статьи:
- Как удвоить доход от сайта (Без увеличения трафика)
- Как убедить пользователей, что вам можно доверять
Если у вас возникли дополнительные вопросы — пишите нам info@adviko.by
Или звоните:
+375 29 619 05 79
Добавить комментарий