50% взрослой аудитории не распознает рекламные объявления на странице поисковых результатов?

1358259079_112070_or

Приблизительно половина взрослой аудитории не может распознать рекламные объявления в поисковой выдаче Google, согласно опросу.

Компания Ofcom подготовила отчет о том, как взрослые пользуются интернетом и медиа контентом.

50% смотрят на результаты поиска, как на картинке внизу, и не могут определить, какие из них реклама, а какие нет. И это очень странно.

paid-and-organic-results

Статистические данные

Из исследования Ofcom, ‘взрослой аудитории, которая пользуется поисковыми системами’ показали картинку поисковой выдачи с запросом ‘walking boots’.
Так выглядит страница с результатами пользователя. Исследование показало:

“Их внимание привлекают первые три результата в верху списка, внизу которых размещен оранжевый прямоугольник с надписью ‘Ad’. Обычно это три ссылки, а затем идут естественные результаты”.

walking-boots-1

1,328 опрошенным позволили выбрать больше чем один ответ. Некоторые ответили, что выбрали бы и рекламные ссылки, и лучшие результаты из естественного поиска.

На графике показано, насколько взрослая аудитория понимает, что перед ней платные ссылки в поисковой выдаче:

ofcom-1

Результаты: 60% определяют, что перед ними платные ссылки, в то время как 49% просто переходят по ссылке с наиболее подходящим ответом.

Ofcom также разделил результаты между новыми и продвинутыми интернет-пользователями. Новые пользователи — те, которые впервые появились онлайн меньше 5 лет назад. Было опрошено 160 новых пользователей и 1,113 старых.

Тот же самый график, только результаты поделились между новыми и старыми пользователями:

ofcom-2

Итог: новые пользователи зачастую не могут определить, что ссылки помеченные оранжевым прямоугольником, являются рекламой. 34% новичков и 51% продвинутых пользователей не обращают внимание на рекламу и переходят только по ссылке с правильным ответом.

Эндрю Гирдвуд, глава компании Cello Signal, прокомментировал эту ситуацию таким образом:

“Я наблюдал за эволюцией рекламы в поисковых системах на протяжении многих лет. В какой-то момент границы были размыты  – в поиске Yahoo’ платные объявления ничем не отличались от обычных. Те дни в Европе и Америке давно прошли. Сейчас за рекламой тщательно следят.

Поисковая система Google обновила вид платных ссылок, сделала их более явными. Речь идет о ярком оранжевом прямоугольнике, размещенным под каждой платной ссылкой. Как это можно не заметить? Вбиваете в поиск популярные запросы? В поисковой выдаче будет много ссылок с пометкой «реклама».

Это просто невероятно, что 50% пользователей Великобритании не видят пометку «реклама». Это можно лишь объяснить тем, что существует две категории людей: восприимчивые и невосприимчивые к новым технологиям”.

Другие исследования контекстной рекламы

В 2014 году исследование показало, что 36% не понимали, где находятся платные ссылки.

Самый простой пример исследования: 103 человек попросили просканировать глазами страницу и ответить, заметили ли они где-нибудь рекламу.

С помощью Дэна Баркера были проведены несколько тестов на 2,000 интернет пользователей. Их спросили:

  1. Знают ли они о наличии рекламных объявлений в поиске Google?
  2. Знают ли они, что переходят по платным ссылкам в Google? И если да, как часто?

Результаты отличались от результатов исследования Ofcom, только 10% человек не замечали рекламных объявлений в Google.

Тем не менее, наличие в вопросе слов “рекламное объявление” наталкивает людей на правильный ответ.

Есть еще одно исследование от Varn, которое показало похожие результаты исследования Ofcom.

В этом случае 1,010 интернет пользователям были заданы те же вопросы. 50.6% не смогли определить, какие ссылки платные:

varn-blog-stats-main-e1461749921221

Очень трудно провести точное исследование этой проблемы. Если вы спросите пользователя, есть большая вероятность, что он ответит так, как ему кажется более правильным, чем то, что он думает на самом деле.

Исследование Ofcom показало, что пользователи выбирают те ссылки, которые наиболее полезны им. И если есть процент людей, которые не замечают, что это рекламные ссылки, то дело только в них самих.

Почему люди не замечают рекламные объявления?

Хороший вопрос. Для того, кто работает с интернетом на протяжении 10 лет, такую ситуацию даже сложно представить.

В конце концов, под каждой ссылкой есть пометка оранжевого цвета. Нельзя обвинить Google, что они скрывают эти ссылки.

Хотя, раньше Google предпринимал шаги, чтобы замаскировать платные результаты под обычные. Помните, что Google заинтересован, чтобы количество кликов по рекламным объявлениям увеличивалось.

Например, несколько лет назад никаких пометок рекламы не было.

PPC-ads-shaded-768x528

Недавно, Google экспериментировал с рекламными пометками зеленого цвета. Причина, по которой они это сделали, непонятна. Но, наверное, они хотели, чтобы пометки сливались с ссылками и текстом. Или просто хотели найти более подходящий цвет.

green-ad-labels

Огромное количество исследований показало, что пользователи просто не замечают определенные элементы на странице, которые им не интересны. Может ли быть такое, что пользователь смотрит на топ-результаты и просто не видит пометку “реклама”l?

Не важно, сколько пользователей не замечают рекламу в  Google, ясно одно — проблема есть.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *