В чем разница между респонсивным, адаптивным или оптимизированным для мобильных дизайнами сайтов?

дизайн сайта

Понятия адаптивного и респонсивного дизайна сайта схожи, и оба являются синонимами понятию оптимизированного для мобильных … так? Не совсем. И мы расскажем, в чем их отличия.

В прошлом году Google всполошил поисковую индустрию, выпустив алгоритм, чтобы поддержать сайты, оптимизированные под мобильные телефоны. В этом понятии нет ничего сложного: “оптимизированный под мобильные” означает, что сайт может работать на маленьких экранах мобильных девайсов.

Алгоритм Mobilegeddon — закономерный ответ на изменения в предпочтениях браузеров. Люди чаще всего пользуются мобильными браузерами. Важные моменты мобильного сайта: избегать использования Flash, который не используется на мобильных девайсах; текст должен быть достаточно крупным, чтобы можно было прочитать его без зума; ссылки и кнопки должны располагаться на определенном расстоянии друг от друга, чтобы их было легко нажимать.

И хотя все сейчас используют мобильные сайты, мало кто понимает разницу между респонсивным, адаптивным и оптимизированным для мобильных дизайнами.

Оптимизация vs. Респонсивность

Сайты, оптимизированные под мобильные телефоны, не всегда создаются специально для мобильного устройства. Чаще всего это версии декстопного сайта, который будет работать на различных устройствах. Итак, главное отличие: оптимизация — это «подгон» дескотопного сайта под разные форматы, респонсивность — изначально создание мобильного сайта.
Респонсивный сайт изменяется в зависимости от того, с какого устройства его просматривают. Например, у десктопного сайта может быть разметка с несколькими колонками, и мобильные пользователи видят такой сайт целиком. Но респонсивный дизайн  предполагает использование разметки с одной колонкой, которая лучше видна на маленьком сайте.

Посмотрите на мобильный сайт Spirit Airlines. Это просто уменьшенная версия десктопного сайта.  

spirit-desktopp

image1-5

А теперь посмотрите на сайт H&M, чья мобильная версия совершенно другая. Шаблон десктопного сайта нельзя качественно преобразовать в мобильный. На маленьком экране эти шесть вкладок вверху наползали бы друг на друга и были бы слишком мелкими, чтобы прочитать их.

hm-desktop

image1-6

У респонсивных сайтов присутствуют те же характеристики, что и у оптимизированных под мобильные. Например, навигационное пространство. Но есть и значимые отличия. Респонсивные сайты изначально заточены под мобильные ОС, на которых расположен динамичный контент, который меняется в зависимости от устройства, с которого просматривается сайт.  

Другими словами, каждый респонсивный сайт — оптимизирован под мобильные устройства. Но не каждый мобильный сайт — респонсивный. Если вы хотите протестировать респонсивность сайта, не просматривая его с различных девайсов, просто измените размер своего браузера, чтобы увидеть, как меняется ваш сайт при этом.

Продолжая показывать на примерах сайтов Spirit и H&M, мы откроем оба сайта под моим браузером, прежде чем изменим размер экрана. При уменьшении размера экрана можно заметить, как вкладки на верху сайта H&M расположились ближе друг к другу, чтобы вместиться в экран.

spirit-responsive

hm-responsiev

Респонсивность vs. адаптивность

Респонсивные и адаптивные сайты похожи теоретически, но на практике имеют ряд отличий. Оба меняют размеры в зависимости от используемого браузера или девайса.

Респонсивные сайты приспосабливаются к любому шаблону. Адаптивные сайты — только к определенному. Сначала сайт проверяет ширину браузера, чтобы передать контент, который поместится на страницу. Другими словами, у адаптивного сайта есть несколько разных шаблонов, которые используются в зависимости от размера экрана браузера.  

Эта гифка от компании Froont, латвийского стартапа, специализирующегося на респонсивном веб-дизайне, на которой прекрасно показано, в чем разница между респонсивным и адаптивным дизайном:

gif-responsive-adaptiev

Steve Madden — хороший пример бренда, у которого есть адаптивный сайт. Залогиньтесь на сайте компании с десктопа и измените размер экрана.

Вот, как выглядит сайт, когда браузер нормальной ширины:

steve-madden-adaptive1

Вот, как выглядит браузер немного сжатый. Некоторые вкладки исчезли, но лого выглядит также.

steve-madden-adaptive2

При другой ширине экрана, изменился размер шрифта. Теперь шрифт логотипа значительно увеличился.

Читайте также:  Криптовалюта Facebook и как она Уже влияет на маркетинг

steve-madden-adaptive3

Что лучше для нас?

У каждого должен быть сайт, оптимизированный под мобильные устройства. Не каждому нужен адаптивный или респонсивный сайт. Но если трафик на сайт поступает преимущемственно с мобильных девайсов, то такой дизайн — вещь первой необходимости.

Адаптивный сайт — сделать проще и дешевле. Так как изображения просто хранятся в уменьшенном формате, такие сайты загружаются быстрее.  

Но если у вашего сайта сложная структура, вам нужно подумать о респонсивном дизайне. Особенно это касается сайтов интернет-магазинов. Посмотрите на десктопный сайт H&M: на нем так много мелких деталей, которые просто могут затеряться на маленьком экране. 

Плюс, если вы рассказываете людям о важности респонсивного дизайна, очевидно, что и у вас также должен быть респонсивный сайт.

А еще лучше — закажите разработку сайта у нас.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *