Ссылки на родственные сайты — ключ к доминированию в Google?

k-chemu-snjatsja-rodstvenniki0

Богатые богатеют. Вот, почему сайты, которые находятся в топе в Google, будут оставаться там и дальше.

Пользователь ищет что-то в Google и сначала перейдет по первой ссылке. Если на открывшейся странице он найдет все ответы на свои вопросы, то он больше не вернется на страницу поиска. А позиции сайта ещё больше укрепятся.

Вчера я прочитала блестящую статью от Глена Олсопа (aka @Viperchill), которая иллюстрирует, что богатые становятся богаче, по крайней мере, что касается поиска.

В данном случае богатые — сайты, которые находятся в топе поиска.

Как они становятся богаче? С помощью перелинковки уже существующих сайтов с новыми в “теле” и “подвале” сайта, которые постоянно меняются.

Данный подход нельзя назвать неправильным, но за ним скрывается много рисков. Особенно, когда анкорный текст отличается от брендового названия сайта.

Что интересно, Google активно поощряет такую тактику поведения.

Например, компания Hearst связала свои сайты друг с другом: Cosmopolitan, Elle, Marie Claire и Bazaar.

Это позволило молодым сайтам быстро подняться в поисковом рейтинге.

Пати-хард в подвале

Ниже парочка скриншотов. Первый — от марта, когда анкорный текст был ‘Style Reviews’.

cosmomarch-2

Второй — позже, когда текст ссылки изменился на ‘Beauty Reviews’. Заметьте, что ссылка изменила своё местоположение.

cosmopolitan-1

Предположительно, у этих ссылок нет тега nofollow. А это рискованно. Сайт могут забанить.

Глен говорит:

“Сейчас очевидно, что люди, работающие на Woman’s Day, Marie Claire, Popular Mechanics и Esquire, знают, как увеличить показатели конверсии, помещая ссылки лучших товаров в подвале сайта”.

Но работает ли это?

Результаты

Глен посчитал, что лучшие товары привлекли 600,000 реферальных ссылок из Google (органически). А значит, это работает.

Перед вами несколько позиций, который сайт собрал меньше чем за полгода:

Screen-Shot-2016-06-07-at-14.51.32

Впечатляет, правда?

Глен вычислил, что эти 16 компаний, и бренды, которыми они владеют, доминируют в поисковой выдаче Google.

top16-1024x676

Например, если компания занимается сдачей в аренду автомобилей, у которой на сайте представлено несколько брендов и несколько сотен суб-брендов, то нужно действовать по такому же принципу.

Мы семья?

Самый главный вопрос: компания Hearst и его партнеры систематически обводят Google вокруг пальца? Скорее всего, Google умеет распознавать родственные ссылки.

Знают ли поисковые системы, что эти сайты, перелинкованные друг с другом, имеют одну родительскую компанию? И если знают, теряется ли ценность таких ссылок?

Конечно, кто-нибудь из спам поддержки способен заметить, что один сайт имеет отношение к другому. Так значит ли это, что Google закрывает на это глаза?

Вот, что рассказывал Мэтт Катс о родственных сайтах в 2014 году:

“Если у вас 50 различных сайтов, то вы не сможете разместить все 50 ссылок на эти сайты в подвале сайта, так как пользователи посчитают это спамом. Вместо этого разместите не больше 3-5 ссылок, или одну ссылку, которая будет вести на отдельную страницу, где будут расположены все ссылки с различными версиями сайта”.

“Если всё находится на сайте .com, и у вас ещё 50 или 100 других сайтов, то вам нужно быть очень осторожным, связывая их вместе”.

“Необходимо понимать, что к ссылкам между различными версиями сайта и ссылкам на совершенно другой сайт нельзя относиться одинаково”.

Заметьте, что Мэтт говорит о ссылках на другие сайты как о  “ссылках с анкорным текстом”. Это немного другое.

Заключение

Внутренняя перелинковка очень важна. Вы должны создать структуру сайта. Также вы должны проложить путь, который будут проходить пользователи на вашем сайте.

Делать перелинковку между родственными сайтами очень умно, и да… богатые становятся богаче.

Данная стратегия работает на долгую перспективу. Конечно, такие сайты играют с огнем и это, наверняка, не конец истории, но это еще раз доказывает абсолютную силу ссылок на карте сайта.

Мы рекомендуем к прочтению статью Глена. Поделитесь своими впечатлениями о ней в комментариях ниже.

Оставьте ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *