Помогите! Я только запустил новый сайт, но его позиции в поиске упали!

создание сайта seoСлучайно разрушить SEO на новом сайте — это словно ночной кошмар. Журналист Уилл Скотт объясняет 4 ошибки, которые вам нужно избегать перед запуском.

Представьте ситуацию: вы работаете над новым сайтом с новым дизайном, и у вас уже есть новые лиды. Вы потратили много времени, тщательно продумывая каждую деталь сайта. И вот, большой день настал, и вы запускаете сайт в интернет.

Внезапно, вы понимаете, что забыли кое-что важное: SEO, которое вы проводили для старого сайта.  

К сожалению, это не ночной кошмар, о котором вы забудете, выпив горячую чашку кофе с утра, а что-то более серьёзное.

Новый сайт создавался, чтобы вдохнуть в компанию новую жизнь, но вместо этого вы разрушили органический трафик и позиции в поиске в один миг. Когда вы меняете что-либо на сайте, не принимая в расчёт SEO, вы можете причинить ему вред: например, потерять контент или заменить все урлы страниц, забыв про переадресацию.

К счастью, вы можете легко избежать этого ужасного сценария при правильном планировании и учась на ошибках, как на примере ниже.

Ошибка #1: Вы добавили Flash-элементы или неоптимизированные изображения

Итак, вы добавили несколько больших изображений на вашу новую лендинговую страницу, чтобы ваш сайт выглядел лучше. Или, быть может, вы захотели сделать сайт более динамичным, но менее приятным для SEO, используя дизайн на основе Flash.

Не забывайте оптимизировать изображения, иначе ваш сайт будет загружаться так долго, что пользователи покинут ваш сайт, прежде чем увидят что-либо. Flash-элементы на сайте также могут стать причиной больших проблем для SEO, которые не понравятся мобильным пользователям.

В мире интернет-продаж терпение не добродетель. Сегодня покупатели не станут ждать, пока загрузятся страницы. Согласно данным Radware, пользователи закрывают страницу, если она загружается больше трёх секунд.

Давайте приведём пример из мира публицистики. The Financial Times, во время работы над новой версией сайта, провели эксперимент, чтобы понять, как скорость влияет на вовлечённость пользователей — количество прочитанных статей — мерило успешности их журнала. Затем они использовали эти данные, чтобы определить влияние на доход.

Что они обнаружили: скорость загрузки сайта сильно влияет на доходы: от сотни тысяч долларов за короткий период до миллиона за долгий период.

Ошибка #2: Вы не перенесли важный контент

Большинство из нас понимает, что на каждом хорошем сайте есть уникальный контент, который нравится посетителям. Он включает в себя и “закулисный” контент — альт-текст и мета-теги.  

И хотя новый сайт позволяет решить проблему слабого контента, важно перенести старый контент, который приносил много трафика.

В этой ужасной истории переноса контента всё пошло не так: независимый поставщик ПО срочно нуждался в новом дизайне сайта и надеялся обновить свой технический контент, чтобы улучшить юзабилити.

Во время переноса сайта поле в CMS, которое автоматически заполнялось мета-описаниями, было выключено, в результате чего на новом сайте отсутствовали мета-описания.

Ошибка #3: Вы заблокировали доступ к сайту поисковым системам

Когда запуск сайта прошёл плохо, главные ошибки, обычно, кроются на начальной стадии разработки. Часто встречающаяся ошибка при переносе сайта — не позволять поисковым системам индексировать новый сайт.

Возможно, вы использовали robots.txt, чтобы блокировать доступ поисковым системам во время разработки сайта и забыли обновить файл после запуска. Или, может быть, вы случайно включили файерволл, который блокирует поисковых роботов.

В этом случае разработчик использовал плагин WordPress под названием Wordfence, который не позволяет роботам индексировать сайт, чтобы снять излишнюю нагрузку на сервер. Этот плагин позволяет вам добавить в белый список определённых роботов, позволяя им индексировать сайт. Он добавил в белый список IP нескольких известных гуглботов, но, к сожалению, Google изменил IP-адреса индексации, и из-за этого они оказались заблокированы.

И пока эти новые IP были заблокированы в течение 3-4 дней, это стало причиной  отключения трафика. Когда ошибка была обнаружена и исправлена, трафик медленно, но верно стал подниматься вверх.

Ошибка #4: Вы не оптимизировали сайт для мобильных устройств

В прошлом году обновление знаменитого алгоритма “Mobilegeddon” в одночасье завоевало SEO-мир.

Поначалу последствия казались минимальными, но позже предоставленный отчёт Adobe показал, что новый алгоритм имел большее влияние, чем все думали. Adobe отслеживал трафик более 5,000 сайтов, а затем поделил результаты на два варианта: оптимизированные для мобильных и не оптимизированные для мобильных. Отчёт показал, что трафик с не оптимизированных для мобильных устройств сайтов в поиске Google стал меньше на 12% в течение двух месяцев после обновления.

Вдобавок, согласно исследованию от Moovweb, когда сайт не оптимизирован для мобильных, это плохо для видимости, ранжирования и юзабилити. Если вы, в первую очередь, уделяете внимание компьютерной версии сайта, то принесёте себе больше вреда, чем пользы.  

Онлайн-покупатели сегодня — это мобильные пользователи, которые быстро покинут ваш сайт, если не смогут нормально прочитать его с мобильного телефона. Изменения в алгоритме стали причиной, что многие сайты задумались о мобильности, чтобы оставаться в поисковых результатах Google. Маленькие компании пострадали больше всего от алгоритма Mobilegeddon.

Есть ли у вас ужасные истории из практики, когда клиент испортил SEO при переносе сайта? Если да, поделитесь с нами в комментариях внизу!

Оставьте ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *