Грязное SEO

fan2017727

С помощью SEO вы выстраиваете доверительные отношения с клиентами в течение многих лет, но спамеры и хакеры портят его репутацию. Журналист Патрик Сток поделился с нами ужасающими историями.

SEO растёт и избавляется от сомнительной репутации, которой обладал в прошлом. Но кажется, многие всё ещё не хотят меняться и выходить из тени. На каждую компанию, которая правильно оптимизирует сайт, найдётся вдвое больше тех, которые делают это неправильно.

Я знаю, что сейчас не октябрь и не время для Хэллоуина, но я уже подготовил свой костюм и вдохновился написанием этой статьи. Сейчас я расскажу правдивые, от того и ужасные истории про SEO, которые произошли со мной в прошлом году. В этой истории есть всё: устаревшие методы, ошибки и многое другое.

Ошибки можно допускать, но многие компании в моих историях просто никогда не обновляли свои методики продвижения сайта в интернете, а некоторые применяли те, которые и вовсе запрещены. Есть и хорошие компании, но, как говорится, одна ложка дёгтя бочку мёда портит.

Устаревшие SEO-методы

Хотите верьте, хотите нет, я всё ещё встречаю случаи, когда используют скрытый текст или огромное количество несвязанных ключевых слов.

Заголовки выглядят ужасно, если напичканы ключевыми словами. Я встречал в заголовках один и тот же термин несколько раз, или список всех городов, известных человеку. Один раз я видел заголовок домашней страницы, который вмещал 800 символов!

Скрытый текст — также часто встречающаяся проблема. Это, когда контент на сайте (текст, ссылки и т.п.) едва читается или вообще намеренно скрыт от глаз. Такой контент можно встретить не только на старых сайтах — некоторым нет даже и года.

Также я часто видел, как на сайтах используется один и тот же контент на разных страницах, где меняется только название города. Этих страниц было настолько много, что я попросил клиента не делать так больше. (Если они хотят использовать контент ещё раз, то должны немного разбавить его релевантной и полезной информацией).

Спамить ссылками самое ужасное, что может быть. Я видел много сайтов, где есть веб 2.0 и видео спам. К сожалению, на многих сайтах я обнаруживал следы от программ ScrapeBox, XRumer, SEnuke и GSA SER. Некоторым компаниям удаётся победить спам, а некоторые приходят ко мне с баном и пытаются узнать причину.

Локальный поиск выглядит не лучше. Локальные списки наполнены спамом и фейковыми отзывами. Их так много, что я больше не доверяю отзывам. Я видел, как люди заполняли ключевыми словами профили в Google Мой Бизнес, добавляя названия известных компаний, используя хорошо ранжируемый сайт или авторитетный профиль вместо своего, используя местоположения UPS store, офисов Regus, несколько сайтов для одной и той же компании и многое другое. Как будто мы опять на Диком Западе.

Для тех, кто пропустил, советую почитать статью Джой ХокинсThe Ultimate Guide to Fighting Spam on Google Maps”.

Ошибки

В последнее время я вижу много сайтов, которые блокируют поисковых роботов. Кажется, по любому запросу встречается хотя бы один сайт, который говорит, “Описание для этой ссылки не доступно из-за файла robots.txt.”

Конечно, причиной могут быть и тег noindex, и файл robots.txt. Не важно, было ли это сделано во время разработки сайта при случайном нажатии клавиши или при переносе сайта с одного сервера на другой, кажется, что об этом забывают чаще, чем следует. Так как это самая распространённая ошибка.  

Менее распространённая, но набирающая популярность ошибка — использовать разные каркасы JavaScript, например, Angular и React, когда контент не отдаётся, а страницы не индексируются. Для каждого, кто использует эти каркасы, я советую прочитать статью Адама Одетта  “We Tested How Googlebot Crawls Javascript And Here’s What We Learned” и Джоди О’Доннел “What To Do When Google Can’t Understand Your JavaScript”, а также руководства AngularJS и React.

Моя больная мозоль: когда компания меняет дизайн сайта и забывает переадресовывать страницы. Из-за этого катастрофически падает трафик. Также я часто замечал, как неправильно настраивали страницы переадресации, когда меняли протокол HTTP на HTTPS, включая петли переадресации и использование 302 страницы вместо 301.

И хотя это не всегда ошибка SEO-компании. Может, у названия домена истекал срок действия или старые домены падали. Это не распространённая ошибка, но довольно болезненная.

Теневые SEO-методы

  • Скрытые продажи. Я всё ещё вижу, как некоторые компании прикрываются партнёрством с Google. Я разговаривал с одним владельцем малого бизнеса, который подписал договор, только потому что менеджер агентства намекал о тесном сотрудничестве с Google. Я также разочарован компаниями, которые пытаются продать пакеты, даже не поговорив с клиентом и не обсудив маркетинговый план.
  • Странные договоры. У меня были клиенты, которые подавали в суд на свою SEO-компанию, так как она владела всем — не только контентом и дизайном, но даже доменным именем. Какой совет можно дать компаниям? Контролируйте все аккаунты, которые принадлежат вашему бренду.  
  • Собственные CMS-системы. Некоторые компании привязывали своих клиентов тем, что использовали собственные CMS-системы, у которых не было доступа к настройкам и базы данных.  Таким образом, с вас пытаются «содрать» побольше денег. На некоторых сайтах были серьёзные проблемы с SEO, на некоторых — много дуплицированных страниц.  
  • Не предоставлять доступ к аккаунту. Я часто видел, как компаниям не давали доступ к логину, деталям кампании или даже к целым аккаунтам. Я ненавижу, когда клиент не может контролировать аккаунт в AdWords и аналитику. В этом случае нужно начинать всё сначала. Долгое время агентства прикрывались тем, что это их собственность, но это лишь теневая политика. Если вы ещё не слышали об этом, почитайте мою статью “Checklist For Transitioning To A New Digital Agency.”
  • Приватная сеть блогов (PBN), платные ссылки и спам. Удивительно, но я всё ещё встречаю такие методы. Люди хотят быстрых результатов, а SEO-компании продолжают гарантировать людям лёгкие (но рискованные) победы. Я не могу сказать точно, сколько людей думают, что PBN относится к “белому” SEO; но, кажется, компании совершенно не предупреждают о возможных рисках.
  • Сеть ссылок. Я видел страницы, где все клиенты одной SEO-компании ссылались на сайты других клиентов. Я видел страницы, где компания использовала партнёрские ссылки, чтобы связать сайты клиента между собой. Я бы хотел сказать, что встречал такое всего лишь раз или два, но это неправда.
  • Удаление ссылок. У меня был клиент, у которого позиции сайта резко упали в течение пары месяцев работы со мной. Когда я посмотрел, в чём дело, я обнаружил, что предыдущая SEO-компания удалила все ссылки, которые нарастила за год! Ещё один пример — когда компании наращивают ссылки не для главного сайта, а для дополнительного. Эти дополнительные сайты переадресовывают пользователей на главный сайт, и когда клиент уходит от них, дополнительный сайт начинает переадресацию на новый сайт.
  • Добавление тега noindex. Это можно воспринимать как ошибку, но есть случаи, когда тег noindex ставится со злым умыслом. У меня было такое, когда даже не поменяли хосты до передачи сайта. Также я видел, как специально добавляли тег для гуглбота, а также скрывали опции за защищённой паролем пользовательской панели. Однажды компания решила поменять адрес конкурента в Google Search Console и перенаправить сайт к конкуренту. Они отказались передавать информацию для своевременного устранения ошибки.
  • Разработка второго сайта на другом домене. Если один сайт — это хорошо, то два или три — ещё лучше. Я ненавижу провайдеров, которые так делают, и некоторые крупные компании тоже. Зачем делать работу на главном сайте, когда её можно сделать на сайте, который вы контролируете, верно? Еще хуже, если они используют номер, который отслеживает звонки, вместо настоящего номера и похищают списки из Google Мой Бизнес. У меня была головная боль, когда несколько компаний сделали это, а затем прошли через сервисы, такие как Yext, который закрыл NAP списки.
  • Канонические теги. Я видел, как много ужасных вещей творили с каноническими тегами. Сайт копировали с другого сайта, даже не меняя канонические теги. Самое ужасное, когда компании публикуют блог с теми же каноническими тегами, что и на сайте. Я видел, как каждая страница была канонизирована к домашней. У меня был случай, когда канонические теги одного сайта вели на совершенно другой сайт. Видимо, в предыдущем SEO-агентстве не думали, что это заметят и таким образом хотели увеличить трафик на другом продвигаемом ими сайте.
  • Повторное использование контента. Страницы услуг и блоги использовались для тысячи и даже сотни тысяч различных сайтов. Самое худшее, что я видел, как страница с услугами стоматолога использовалась более 30,000 раз на других сайтах.
  • Отзывы. Я видел, как компании оставляли фейковые отзывы для своих клиентов. Я видел, как компании ставили фейковые звёзды для сайта клиента, чтобы они появлялись в поисковой выдаче. Подсказка: Если вы заметили такое, пишите сюда: https://support.google.com/webmasters/contact/rich_snippets_spam?hl=en
  • Откат сайта. Я видел, как компания загружала бэкап сайта, перед тем как провести любую работу на странице. Конечно, они говорили, что был “сбой” и что у них нет недавнего бэкапа. Бэкап, который они загружали, был более года назад.
  • Угроза судебным разбирательством. Эта история очень интересная. Одна компания выбрала себе имя, которое точно совпадало с одной из самых популярных поисковых фраз. Эта компания разослала всем владельцам сайтов на высоких позициях письмо, угрожая им судом, если они не прекратят использовать название их бренда для ранжирования своих сайтов. Грустно было наблюдать, как многим из этих компаний пришлось убрать эту надпись.
  • Не отслеживать конверсию. Это может быть просто ошибкой, но если это сделано для нескольких компаний, и все отчёты показывают хорошие результаты, то я думаю, что это нечестные методы. Особенно, когда люди платят за ваши услуги, будь то контент, SEO, продвижение в соцсетях или контекстная реклама, если вы не отслеживаете конверсию, то вы обманщик.
  • Переадресация забаненного сайта. Я встречал такое несколько раз. Я видел, как забаненный сайт перенаправляли на сайт конкурента, а также на другие авторитетные сайты. Также есть пример того, как компания ранжировала разные сайты, пока их не забанили, а затем они перенаправили роботов на документ в Google, где была информация о них. Документы Google ранжируются первыми в поиске, поэтому у них было, по крайней мере, один или два сайта в ТОП-10.

Заключение

Есть ещё много теневых методов, которые можно встретить на просторах интернета. Помните, что я рассказал вам лишь о тех, которые встречал сам за последние несколько лет.

Так поступают не только маленькие компании, но также и большие корпорации, в руках которых данные методы превращаются в оружие убийства.

Поделитесь с нами своими ужасающими историями в комментариях внизу.

2 комментария

  1. «Также я часто видел, как на сайтах используется один и тот же контент на разных страницах, где меняется только название города.»

    Если это устаревший метод, как тогда удается центрконсалт. рф продвигаться? У них только название города, контакты и ссылка меняется. Весь остальной контент идентичен.

  2. У них под каждый регион доработан контент сайта, например, для норильска идет включение слов «норильск». Таким образом, контент сайта получается более уникализированным. Более того, в каждом регионе у них открыт офис и есть физический адрес. Это допустимое решение.

    В статье же речь идет о совершенно одинаковом контенте, где искусственно указан город.

Оставьте ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *