Заменят ли роботы специалистов по контекстной рекламе?

Не для кого не секрет, что компании, оказывающие услуги контекстной рекламы, работают по двум принципам:

  • Массовый поток клиентов
  • Персональная работа с небольшим количеством клиентов

Крупные компании работают всегда по первому варианту. Их бизнес-процесс сводится к быстрому созданию рекламных кампаний за минимальные деньги. Во главу угла поставлена скорость работы, а не качество. То есть специалист такой кампании ведет несколько десятков клиентов и в месяц уделяет им пару часов рабочего времени. Стоимость услуг может начинаться от 25$.

Небольшие компании могут работать как по первому подходу, так и по второму. При втором подходе специалисты глубоко погружаются в бизнес клиента и уделяют работе гораздо больше времени (ведут небольшое количество клиентов). Стоимость услуг начинается от 100-200$.

Какой же подход лучше?

Чтобы ответить на этот вопрос следует разобраться, как работают компании первого типа. Особенность их работы — максимальная автоматизация создания, настройки и управления рекламными кампаниями.

Выглядит это так: специальными программами анализируется рекламируемый сайт, запросы от конкурентов и потенциальные запросы из поисковых систем. В результате генерируется ядро запросов состоящее из тысяч слов. Здесь появляется первая проблема — в этом ядре слишком много мусорных запросов, которые сильно отнимают бюджет на рекламу.

У нас большая практика анализа большого количества чужих кампаний. Мы находим вопиющие ошибки в рекламе. Например, в рекламе компании по строительству деревянных домов присутствовали запросы «купить дом на колесах», «купить авто дом». Как вы понимаете, такой запрос совершенно не нужен клиенту, но оплачивать клики по нему придется.

Читайте также:  Криптовалюта Facebook и как она Уже влияет на маркетинг

Далее, после того, как создано многотысячное ядро запросов, его разбивают на смысловые группы:

В результате получается 100-1000 групп. Это тоже все происходит в автоматическом режиме. И естественно, результат содержит ошибки. За которые платит клиент, если не сейчас, то потом непременно.

После этого для каждой группы создаются рекламные объявления. В худшем случае одно на группу, в лучшем случае — два. В результате у клиента появляется рекламная кампания на 200-2000 объявлений по нескольким тысячам запросов. Для акта выполненных работ выглядит внушительно! Не зря клиент заплатил 50$. При этом времени на создание такой кампании уходит от часа до трех.

Какие проблемы получает клиент при этом подходе?

Подавляющее большинство из этих рекламных объявлений не показываются — по ним годами нет кликов. Но это еще не беда. Беда в том, что реклама показывается по запросам, которые не нужны клиенту. И клиент начинает переплачивать. Ежеминутно. Ежедневно. За месяцы набегают астрономические суммы. Рекламой ведь управляют тоже автоматизированно и никто не разбирается в деталях. Массово добавили универсальный список стоп-слов и хорошо.

Ежедневно проверять «руками» рекламу никто не будет. В итоге реклама при бюджете в 300$ в месяц превращается в рекламу с бюджетом в 3000$. Это не преувеличение! Мы очень часто снижали расходы на рекламу в десять раз!

Читайте также:  Как получить подарок 60$ от google

А что со вторым подходом?

При втором подходе автоматизируются отдельные операции и они проходят в полу ручном режиме под контролем специалиста. Собирается небольшое первоначальное ядро (исключительно целевых запросов), которое еженедельно расширяется в ручном режиме. Ежедневно отслеживаются реальные запросы и минусуются непрофильные. Отслеживаются конверсии, строится воронка продаж и корректируется кампания. Этот подход требует времени и не может быть дешевым.

Выигрыш клиента — в минимальном бюджете, отсутствии перерасхода бюджета по нецелевым запросам, постоянное улучшение кампании по результатам продаж (да, вам придется сообщать статистику звонков и продаж).

Кто выиграл? Роботы или Человек?

Мы много времени потратили (и тратим сейчас) на изучения инструментов генерации рекламных кампаний в автоматическом режиме. К сожалению, «искусственный интеллект» пока очень далек от биологического интеллекта.

Вывод по контекстной рекламе

В результате написания данной статьи возник среди наших специалистов горячий спор — можно ли хоть какому-либо бизнесу рекомендовать вариант автоматической рекламной кампании? Все стороны сошлись на том, что нельзя. И только один голос был: «Можно, если плевать на бюджет и продажи».

Важно!

Если вы считаете, что тратите катастрофически много денег на рекламу, напишите нам. Мы бесплатно проанализируем ваши рекламные кампании и покажем, какие ошибки надо исправить, чтобы многократно снизить расход бюджета.

2 комментария

Оставьте ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *