Затраты или инвестиции?

Что такое разработка сайта — пустые затраты или инвестиции в будущее?

Существует мнение, что затраты в рекламу, а в частности на разработку веб-сайтов — это пустая трата средств. Подумаешь, создал сайт, а дальше что?! И ведь самое смешное, что те люди которые так считают — правы. Правы в своем мнении — заказали сайт за рубль, содержимое написала секретарь, как понимала, а скорее всего взяла из каких-то рекламных материалов (сделанных тоже для галочки), в рекламу сайта денег не вложили и… И сидим, и ждем, что вот сейчас на сайт прийдет аудитория и сразу повалится манна небесная. Проходит месяц, два, три… а манны нет :(

Этот подход можно применить к любому виду рекламы, если она создана для галочки — все пиши пропало, средства выброшены — пустые затраты.

Чем же отличаются пустые затраты для галочки, от инвестиций?

Начнем с того, что же такое инвестиции — «Инвести?ции — долгосрочные вложения капитала с целью получения дохода» (//ru.wikipedia.org/wiki/Инвестиции). Изначально вкладывая деньги в разработку сайта не нужно рассчитывать, что завтра деньги польются рекой — они обязательно польются, но для этого нужно вкладывать и работать с сайтом и его аудиторией.

Ниже я представил свое видение структуры инвестиций в разработку сайта и отдачи с них.

инвестиции в разработку сайта и их отдача

(нажатие на изображение схемы откроет .pdf файл)

Если со структурой вложений все более или менее понятно, то со структурой отдачи нужно разобраться чуть поподробнее:

  • по типу:
    • прямая
      • продажа товаров и услуг — создали магазин, заполнили его товарами, на сайт начали приходить и покупать. В прямую видна отдача инвестиций в разработку сайта;
    • опосредованная
      • каталог товаров — напрямую этот сайт не приносит прибыли, но опосредованно — вполне. Например, один из наших клиентов использует подобный сайт в виде каталога и при общении с клиентами дает им адрес страницы, соответствующей запросу клиента, который в свою очередь, быстро получает актуальную информацию об интересующем его товаре. Исходя из этого, владелец сайта быстро предоставляет информацию, что зачастую, является критерием выбора покупателя. Кроме того, владелец сайта экономит средства на печать и подготовку буклетов и презентаций, на обширную печатную рекламу и т.д.;
      • информация о компании — также, как каталог товаров, напрямую не приносит прибыли, но позволяет заинтересованным лицами — клиентам владельца сайта, получить доступную и актуальную информацию о товарах и услугах. Кроме того, такие сайты показывают статус компании-владельца, рассказывают о жизни компании, о ее актуальности.
  • по скорости:
    • быстрая (в течении 1-3 мес с момента запуска сайта):
      • электронный магазин — как только создали сайт, заполнили его товарами и провели рекламу — приходят покупатели и начинают покупать (естественно если предложение магазина конкурентно);
      • промо-сайт товаров или услуг — сайт созданный с целью продвижения товара или услуги, обычно создается для поддержания оффлайновой рекламной компании, соответственно сильно продвигаемый оффлайновой рекламой быстро начинает приносить отдачу в виде покупателей в оффлайне. Например оффлайновая рекламная компания говорит, какая замечательная водка «Иванов и Ко» о чем вы можете подробнее узнать на сайте «Иванов и Ко», а на сайте предлагается красиво сделанный сайт с игрой, в которой необходимо провести нетрезвого персонажа и выпить как можно больше «Иванов и Ко». Лучшему — бутылка премиум «Иванов и Ко» в подарок :);
      • сайт-каталог товаров — с момента запуска сайта, вы можете поддерживать собственный оффлайновый бизнес, получая заинтересованных потребителей с сайта или рекомендуя ознакомиться, например позвонившим вам потребителям посмотреть что-то конкретное на вашем сайте.
    • средняя (более 3 месяцев с момента запуска сайта):
      • корпоративный сайт — сайт включающий в себя большое количество информации о компании, предложения, иногда каталоги и магазин. Начинает приносить отдачу, как правило, сразу после создания в виде связи с потребителями и партнерами. В такой сайт зачастую заложена автоматизация бизнес процессов компании, например сайт предусматривает возможность партнерам компании автоперевозчика — использовать сайт в качестве системы отслеживания перевозки груза. Отдача ясна — оптимизация бизнес процессов, предоставления информации, продажи и т.д. все это приносит дополнительную экономию и прибыль;
      • сайт визитка — чаще всего сайты небольших и средних компаний, предлагающих информацию о себе, контактную информацию, повышающих обратную связь с текущими или будущими потребителями. Такой сайт начинает приносить отдачу в виде прямой экономии на распространении информации и позволят быстро, без посредников донести до потребителей необходимую информацию, например прайсы и общую информацию о компании;
      • безусловно существует масса различных типов сайтов, здесь рассматривался вопрос возврата инвестиций наиболее типовых.

Как вы можете видеть, нельзя рассматривать создание любого сайта, просто как «закапывание» средств. Нужно рассматривать вложения в разработку сайта как инвестиции, которые обязательной с торицей вернутся к вам в виде увеличенной прибыли или сэкономленных средств.

А как думаете вы? Возможно у вас есть пожеления или уточнения? Милости просим :)

5 комментариев

  1. Нужно рассматривать вложения в разработку сайта как инвестиции, которые обязательной с торицей вернутся к вам в виде увеличенной прибыли или сэкономленных средств.

  2. На мой взгляд, если правильно организована работа сайта (наполнение статьями, продвижение), то он себя окупит.

  3. Следуешь лишь понимать, что создание сайта это первый шаг в раскрутке бизнеса в интернете. Потребуется еще много усилий, чтобы сайт приносил отдачу.

Оставьте ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *