Для кого делать рекламу?

Центр аналитики «Бегуна» подвел итоги 4 квартала 2010 года и опубликовал результаты исследования активности рекламодателей и интересов пользователей сервиса контекстной рекламы.

Структура рынка контекстной рекламы по сравнению с тем же периодом 2009 года несколько изменилась:

РазделДоля в общем рекламном бюджете
1 Авто13,73%
2 Финансовые услуги6,29%
3 Личные вещи, одежда5,93%
4 Промышленные товары, B2B4,89%
5 Ремонт жилья4,76%
6 Недвижимость4,49%
7 Услуги связи3,92%
8 Медицина3,77%
9 Бытовая техника и электроника3,68%
10 Услуги в интернете3,18%
11 Мебель и интерьер3,08%
12 Образование2,95%
13 Красота и здоровье2,85%
14 Компьютерная и цифровая техника2,09%
15 Туристические услуги1,89%
16 Строительство и стройматериалы1,62%
17 Программное обеспечение1,55%
18 Продукты питания/ напитки1,39%
19 Развлечения: фильмы, музыка, игры, книги1,35%
20 Рекламные услуги и полиграфия1,27%

Лидером по величине рекламных расходов по прежнему остается категория «Авто», доля которой существенно увеличилась за этот период и достигла 13,73% всего бюджета клиентов «Бегуна». С помощью всевозможных рекламных ресурсов представители автобизнеса пытаются привлечь внимание потенциальных клиентов именно к их бренду.

Читайте также:  Как улучшить рекламную кампанию, если вы ей управляете самостоятельно

Поставщики финансовых услуг заняли вторую строчку рейтинга, передвинув на третье и пятое место соответственно рекламодателей в категориях «Личные вещи, одежда» и «Ремонт жилья». Это результат эффективного использования предновогоднего подъема интереса к потребительским кредитам, в том числе и в интернете.

В десятке наиболее активно рекламируемых категорий находятся «Промышленные товары, B2B», «Недвижимость» и «Услуги связи». «Услуги в интернете» и «Бытовая техника» вытеснили из прошлогоднего топ-10 «Красоту и здоровье» и «Образование».

Рейтинг же интересов пользователей в 4 квартале выглядел следующим образом:

Раздел Доля в общем количестве кликов
1 Авто9,29%
2 Услуги в интернете5,50%
3 Недвижимость5,22%
4 Личные вещи, одежда4,43%
5 Досуг и отдых3,30%
6 Финансовые услуги3,19%
7 Промышленные товары,B2B3,16%
8 Поиск персонала2,79%
9 Медицина2,77%
10 Ремонт жилья2,68%
11 Образование2,67%
12 Красота и здоровье2,40%
13 Услуги связи2,37%
14 Мебель и интерьер2,37%
15 Программное обеспечение2,17%
16 Развлечения: фильмы, музыка, игры, книги1,97%
17 Туристические услуги1,93%
18 Бытовая техника и электроника1,91%
19 Компьютерная и цифровая техника1,62%
20 Рекламные услуги и полиграфия1,43%

Как и у рекламодателей, первую позицию в рейтинге заняли объявления из категории «Авто», обусловлено это тем, что автоконцерны увеличили расходы на контекст. Их доля выросла примерно на 3% по сравнению с предыдущим кварталом и аналогичным периодом прошлого года и составила 9,29% в общем объеме рекламных кликов. Лидировавшая же долгое время у интернет-аудитории категория «Досуг и отдых» сместилась сразу на пятое место.

Читайте также:  Окна ПВХ и двери: сколько стоит лид

Категория «Финансовые услуги» восстановила свои позиции по сравнению с 3 кварталом, заняв шестое место в рейтинге благодаря сезонному увеличению спроса и активным действиям рекламодателей финансового сектора.

«Поиск персонала» неожиданно попал в первую десятку, популярную у аудитории — пользователи интересовались этой тематикой в два раза чаще, чем в прошлом году. Как и прежде, активно кликали по рекламным объявлениям в таких категориях, как «Недвижимость», «Личные вещи и одежда», «Промышленные товары» и «Медицина».

Оставьте ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *