Поисковые системы в Рунете: лидируют Яндекс и Google

Аналитики компании «Ашманов и партнеры» подготовили и опубликовали отчет «Качество поиска и поисковые системы в Рунете». В отчете проанализированы состояние рынка поисковых систем, их аудитория, тенденции развития поиска в российской доле интернета, а также изменение показателей качества поиска.

Вот как выглядят данные о долях поисковых систем за 2008–2010 года (по состоянию на декабрь):

Как видно из таблицы, сильнее всего снизилась доля Рамблера (1,8%) — почти в 3,5 раза за два года. Несколько выросшие в 2009 году доли Google (21,5%) и Mail.ru (7,6%), в 2010 упали даже ниже предшествовавшего уровня. Лучше всего выглядит Яндекс, нарастивший свою долю за два года на 8%.

Яндекс является лидером тематического и навигационного поиска, конкуренцию ему составляет Google. С помощью Яндекса искали ответы на вопросы по тематикам «Товары и услуги», «Знакомства» и «Развлечения». Google лидировал в теме «Интернет».

Детально изучив переходы с поисковых систем на сайты, специалисты подтвердили различия в аудитории Яндекса и Google. Большинство пользователей первого — офисные работники, использующие интернет на работе. Их активность снижается летом и в период праздников. Google же предпочитают пользоваться продвинутые юзеры, активность которых постоянна.

Вывод очевиден: рынок поиска в Рунете окончательно поделен между Яндексом и Google.

Оставьте ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *