Оценка стоимости рекламной кампании в Google Adwords

Оценка стоимости всегда сложная задача. Есть множество неизвестных, которых мы заменяем предполагаемыми параметрами. При этом все же существует возможность повысить вероятность прогноза до приемлемых значений.

Для начала стоит посмотреть на график соотношения цены клика (ось х) и количества кликов за эту цену (ось у). Обычно график функции будет отдаленно напоминать логарифмическую функцию. Понимание свойств этой функции позволит делать верный прогноз.

оценка стоимости клика

Мы видим, что при стоимости кампании в день в 1,13$ мы можем получить 101 показ объявления и получить почти один клик. Если перевести эти цифры в месячный период, то, примерно, за 34$ мы показываем объявление 3000 раз и привлекаем на сайт 30 посетителей. В принципе, это неплохо. Но есть желание привлечь на сайт не 30 посетителей, а 45.

оценка стоимости клика

Число кликов увеличилось в 1,5 раза, за месяц сайт посещают 45 человек. Стоимость кампании в месяц составляет 77$. Произошло увеличение почти в 2,3 раза. График это наглядно демонстрирует.

Вывод очевидный — увеличивая бюджет в два раза мы никогда не получим в два раза больше кликов (кликов будем всегда меньше).

Есть и второй вывод, на который мало кто обращает внимание. В первом варианте за максимальная цена за клик составляла 2,47$. Давайте посмотрим, что произойдет с нашим бюджетом, если мы увеличим максимальную стоимость клика в два раза, с 2,47 до 4,99$. Вы полагаете, что бюджет вырастет в 2 раза с 34$ до 68$?

Смотрим график.

оценка стоимости клика

Количество кликов за месяц стало 52, бюджет составил 143$. Стоимость клика увеличилась в 2 раза, бюджет — в 4,2 раза.

Важно очень четко осознавать, что увеличивая стоимость клика на хоть 10% мы увеличиваем месячный бюджет на значительно больший процент. Это происходит по той причине, что увеличивая стоимость клика мы начинаем опережать некоторых конкурентов, наше объявление показывается: а) чаще; б) на лучших позициях. Это все приводит к увеличению количества кликов и значительному росту бюджета.

И напоследок маленькое следствие. Между бюджетом в 34$ и 143$ лежит пропасть. Если у вас есть только 50$, потратьте 34$ и остановитесь. 16$ потратьте на что-нибудь другое.

Будьте внимательны при управлении кампанией.

16 комментариев

  1. Спасибо большое за статью. От себя могу посоветовать сервис для накрутки кликов по рекламе, которым пользуюсь уже более года.

  2. Коля, я крайне не рекомендую пользоваться сервисами по накрутке. Это не честно. Берегите карму.

Оставьте ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *