Почему следует использовать заголовки и подзаголовки?

заголовки и подзаголовки

На сайте Yoast можно каждый день наблюдать за множеством сайтов. И первое, что бросается в глаза — как часто плохо выражена цель сайта или страницы. Самый хороший и быстрый способ передать нужную информацию пользователям — это использовать заголовки и подзаголовки.

В данной статье я расскажу, как наиболее выгодно оформлять заголовки и подзаголовки для того, чтобы пользователи правильно поняли ваше сообщение.

Что такое заголовки и подзаголовки?

Прежде чем погружаться в чтение статьи, давайте разберем, что же такое заголовки и подзаголовки на самом деле. Википедия говорит следующее:

Заголовок — это текст, который отражает смысл статьи.

Следовательно, заголовок — это заглавие страницы или поста. И как утверждает Википедия, должен показывать, о чем говорится на странице или в посте.

Подзаголовок Википедия характеризует так:

В индустрии развлечений, подзаголовок — небольшой кусочек текста, который помогает понять статью, и предназначен для придания драматического эффекта.

Я не совсем согласна, что подзаголовок служит для создания большего драматического эффекта, но я согласна с тем, что подзаголовок помогает раскрыть смысл статьи. Наличие подзаголовка не является таким же обязательным, как наличие заголовка. Страница должна иметь заголовок, но подзаголовок не всегда. Особенно, если заголовок достаточно понятный и прозрачный.

Для чего использовать заголовки и подзаголовки?

Как упоминается ранее, заголовки и подзаголовки — хороший и быстрый способ рассказать людям, о чем ваш сайт. И это важно, так как люди хотят знать, о чем ваш вебсайт, и они узнают, если вы того захотите. Люди не хотят тратить по полчаса, чтобы найти ваш сайт. Они просто выбирают ресурс с более понятным заголовком.

К тому же, тщательное продумывание заголовков и подзаголовков для вашего вебсайта и страниц заставляет вас задуматься о самом бизнесе. Что вы пытаетесь донести? Если заголовок страницы слишком сложный, лучше всего разбить одну страницу на несколько для большего понимания.

Не думайте, что все люди понимают вас

Когда вы определите, какова цель вашего бизнеса или вебсайта, будет достаточно сложно адаптировать её, чтобы она была понятна для всех.

Не думайте, что все люди понимают то, о чем вы говорите, просто потому что они находятся на вашем сайте. Представьте себя человеком впервые зашедшим на ваш сайт. Понятно ли сразу после прочтения заголовка/подзаголовка, что вы предлагаете? Например, в данной статье заголовок “О заголовках и подзаголовках”. Все коротко и ясно. Прочитав его, люди сразу поймут, о чем пойдет речь далее.

Безусловно, для отдельной статьи легче придумать заголовок, чем для целого сайта и бизнеса. И это займет некоторое время. Поэтому, если вам кажется, что вы нашли подходящий заголовок, желательно обратиться к незаинтересованной стороне посмотреть его и определить, насколько он понятен для окружающих. И продолжать искать варианты, пока не найдете наиболее подходящий.

Заголовки, которые работают

Существует несколько эффективных способов, которые позволят написать подходящие заголовки. Несколько подсказок для вас:

Заголовки, призывающие к действию

Если это возможно, пишите заголовки так, чтобы они побуждали к действию. Для этого можно использовать глаголы повелительного наклонения. Например, наш заголовок может гласить: “Оптимизируйте ваш сайт с помощью плагина WordPress SEO Premium!”. Данный приём позволит пользователю показать ценность данного плагина и мотивировать его к покупке.

Сочетание заголовков с подзаголовками

Сочетая заголовки с подзаголовками, вы даете людям краткое и понятное пояснение к каждому из них, достигая положительных результатов в привлечении внимания посетителей вашего сайта.

Наличие понятного заголовка

Это, скорее всего, самая сложная задача из всех. Ведь как вы поймете, что для людей понятно, а что нет? Поэтому проверяйте ваши заголовки, чтобы быть уверенными, что они точные, и характерны лишь для вашего бизнеса. И не забывайте о ясности.

Будьте предельно ясными!

К этому времени вы должны были понять главную идею данной статьи: нужно быть предельно ясными! Если люди не понимают ваш вебсайт или то, что вы продаете/предлагаете, они просто не будут заходить на него. Когда люди ищут что-то определенное, единственное, чего они хотят: изучить страницу, на которую они зашли. Поэтому нужно быть уверенным, что все лаконично и ясно.

Итак, что вы вынесли полезного из данной статьи? Нашли ли вы интересный и работающий заголовок? Или вы хотите что-нибудь добавить? Если да, напишите об этом в комментариях внизу!

Прочитайте и другие полезные статьи:

Как часто надо обновлять сайт

Маркетинговая оптимизация