Как выбрать наилучшее доменное имя

доменное имя

Давать названия вещам может быть очень увлекательным занятием, а иногда даже и немного утомительным. Детям, питомцам, вашему бизнесу, Wi-Fi роутеру, и конечно, вашему домену нужно свое имя.

Вам нужно хорошенько подумать, какое же название идеально подойдет для продвижения своего бизнеса в интернете. Запоминающееся доменное имя обеспечит вам хорошее присутствие в поисковой выдаче.

От имени домена будет зависеть репутация вашего бренда: старомодный ли вы или идете в ногу со временем. А также будете ли вы привлекать клиентов, или, наоборот, отпугивать. Когда в последний раз вы видели сайт с доменным именем с 4 дефисами, и думали: “Вау! Посмотрите на этих ребят”, а затем переходили по ссылке?

Такое случается довольно редко, можно сказать никогда. И большинство знает об этом. И дело не только в том, что такое имя выглядит не эстетично, а в том, что оно и ранжируется намного хуже.

SEO-продвижение

Использовать точное соответствие ключевых слов при выборе домена, как например, www.kupitmebelizduba.by, кажется отличной идеей для SEO-продвижения. Такое доменное имя наиболее релевантно к информации, размещенной на сайте. Поэтому когда пользователи будут вбивать эти слова в поисковой системе, ваш сайт окажется на одной из первых позиций. К сожалению, времена меняются, и это больше не работает.

С 2010 года домены с такими именами не достигают хороших SEO-результатов. И хотя они остаются одним из важных факторов поисковой оптимизации, качество контента — вот, что действительно важно для поисковых систем.

Обобщенные названия

Итак, вы решили, что такое название домена www.kupitmebelizduba.by вам не подходит, и придумали другое, более обобщенное, например, mebel.by. Как вы знаете, короткие домены очень дорогие, и многие из них уже проданы. Вам понадобятся несколько сотен тысяч долларов, чтобы продвинуть его в рейтинге, но и прибыли будет гораздо больше.

Означает ли это, что мы все должны использовать домены с коротким названием? Что ж, если вы или ваш клиент имеет доход в миллион долларов в год, но ваш бренд незапоминающийся или требует изменений, то, может быть, этот вариант специально для вас.

Названия брендов

Если у вашей компании запоминающееся и всем известное имя, есть смысл использовать название вашего бренда в домене. Пользователям останется лишь добавить “.com” в строке ввода к названию вашего бренда. Но если вы читаете это, то вряд ли вашу компанию знает почти каждый в стране.  

Как бы то ни было, включать в доменное имя название вашей компании не так уж плохо.

Решающий фактор

Представленные выше три способа, как выбрать подходящее доменное имя — не единственные. Можно придумать еще множество вариантов, нужно лишь воображение. В любом случае, при покупке имени домена учитывайте два главных фактора.

Сила бренда

Самое главное — правильно оценивать силу вашего бренда. Это означает, что ваш бренд должен быть запоминающимся, отличающимся от остальных, иметь собственную историю и направление к дальнейшему развитию.  

Если ваше доменное имя отличается от названия вашего бренда, вам лучше изменить название и самой компании (не касается тех случаев, когда вы добавляете в доменное имя дефисы или город, в котором находится ваша компания). Подходите к этому шагу обдуманно, и не меняйте название компании только из-за более дешевого доменного имени.

Рост

Вполне может оказаться, что ваше имя уже занято какой-нибудь другой компанией за пределами вашей страны. В таком случае при размышлении о смене названия компании, подумайте: собираетесь ли вы расширять сферу влияния на другие страны в дальнейшем? Или вы уже продаете свои товары/услуги за пределами страны?

Конечно, вы можете создать несколько доменов для каждого города или страны, но так делать не рекомендуется. Так как продвигать в интернете 20 или больше доменов сложно и довольно затратно. Лучше всего иметь один домен и несколько субдоменов.

Если вы ответили “да” на хотя бы один из двух вопросов, заданных выше, подумайте, может, вам стоит обратиться к владельцу занятого домена и попросить выкупить его.

Обходить ограничения

Что же делать, если уже существует сайт с доменным именем, совпадающим с названием вашего бренда, но вы не хотите ничего менять? Подумайте о следующих вариантах.

Соединять дефисом или не соединять

Использовать дефисы в названии — самый распространенный способ получить нужное вам доменное имя, не выкупая уже существующий сайт. Но это непрестижно, и может негативно влиять на результаты поисковой оптимизации. Плюс доменного имени с дефисами — в невысокой стоимости.  

Поэтому определите, что важнее для вас: незапятнанное имя или экономия денег.

Добавить небольшое описание

Можете добавить в адрес вашего домена небольшое описание, например, “shop”. Описательное слово должно быть небольшим, так как пользователи ненавидят длинные названия.

Точка Net

Вы можете использовать домен “.net” вместо домена “.com”. Домены “.com” и “.net” — самые распространенные и конкурирующие между собой. Что если пользователи будут набирать в адресной строке название компании и вместо “.net” поставят “.com”? Они отправятся на сайт компании ваших конкурентов, а вы потеряете своих потенциальных клиентов.

Новые домены

Вы можете использовать другие нераспространенные домены. Например, “.moscow”, если ваша компания находится в Москве. Так ваше доменное имя будет выглядеть уникально, и пользователям будет тяжелее перепутать адрес вашей компании с похожей компанией с доменом “.com”.

Думая о будущем

Выбирая имя домена, вы должны помнить: намного важнее не то, как выглядит адрес вашей компании, а то как он ранжируется в поисковых системах. Оцените бюджет и текущее состояние вашей компании, и найдите “золотую середину”, чтобы в итоге получить прибыль. Это очень важное решение, которое нельзя оставлять на волю случая.

Прочитайте и другие полезные статьи:

Читайте также:  Пошаговая инструкция расчета конверсий в Excel

Если у вас возникли дополнительные вопросы — пишите нам info@adviko.by

Или звоните:

+375 17 209 00 95

+375 17 254 73 89

+375 17 306 43 05

+375 29 619 05 79