Косвенные факторы ранжирования Google, о которых не стоит забывать

факторы ранжирования

Как Google определяет, какая страница будет показываться при определенном поисковом запросе? И каким образом ранжируется каждый результат?

Ответ прост: все дело в алгоритмах. Google использует сложную систему алгоритмов, которые определяют, какая страница лучше всего подходит под тот или иной поисковой запрос. Эти алгоритмы учитывают множество специальных факторов, которые называются факторами ранжирования.

И хотя Google никогда не называл открыто эти факторы, можно предположить, что существует более 200 факторов ранжирования, которые были определены с помощью многочисленных обсуждений SEO-специалистов. Примеры факторов ранжирования в Google — время загрузки страницы, качество обратных ссылок (бэклинков), размер контента, ключевые слова, их интенсивность, скрытое семантическое индексирование (LSI) ключевых слов, URL, время, проведенное на странице и т.д.

Все эти факторы ранжирования — принципиально важны в SEO-продвижении, и каждый знает об этом. Но в этой статье мы НЕ собираемся говорить о факторах ранжирования в Google. Вместо этого, мы поговорим о косвенных (скрытых) факторах ранжирования.

Что это такое — косвенные факторы ранжирования?

Для тех, кому интересно, что же это такое, мы скажем: это факторы, которые не принимаются в расчет поисковыми алгоритмами  Google.

Постойте, если алгоритм не учитывает данные факторы, почему мы должны тратить время на них?

Потому что даже если они не принимаются в расчет, то от них все еще зависит ранжирование в Google. Эта зависимость существует по многим причинам, поэтому вам определенно не нужно игнорировать её.

*Дисклеймер: Так как Google держит в секрете работу алгоритмов, и какие именно факторы влияют на ранжирование, большинство косвенных факторов ранжирования, представленных в статье, являются предположительными и не претендуют на 100% достоверность.

Косвенные факторы ранжирования, которые нельзя игнорировать:

1. Читаемость

Такой фактор, как “читаемость”, кажется, совсем не может влиять на ранжирование сайта. На самом деле, это не так.  

Как можно измерить читаемость?

Прежде всего, давайте ответим на вопрос “как измерить читаемость?” На самом деле, все просто. Существует несколько способов, как измерить читаемость контента, один из самых распространенных — использовать индекс удобочитаемости Флеша.

flesch-kincaid-readability

Принцип действия алгоритма довольно прост, чем меньше в слове слогов и короче предложения, тем выше уровень удобочитаемости. Чтобы быстро определить уровень удобочитаемости по Флешу, зайдите на этот сайт и вставьте свой контент в текстовое поле, далее компьютер автоматически выполнит расчеты. На этом сайте можно рассчитать читаемость и другими способами: например,  Индекс Колмана-Лиау и Автоматический индекс удобочитаемости.

Почему читаемость так важна для SEO?

Одно исследование показало, что результаты на первой странице поисковой выдачи в среднем имеют уровень удобочитаемости по Флешу 55, в то время как результаты на второй странице — 40.

Почему они взаимосвязаны? Причина проста: люди предпочитают читать несложные статьи. Создавая легкий для чтения контент, вы повышаете вероятность того, что пользователи прочитают все ваши статьи полностью. Следовательно, время, проведенное на ваших страницах увеличится. Если статья сложная для чтения, пользователи, скорее всего, покинут ваш сайт, потому что читать замудренные статьи слишком скучно.

Несколько подсказок, как сделать ваш контент более читаемым:

  • Используйте разговорный стиль.
  • Разбейте длинные и сложные предложения на несколько коротких и простых.
  • Не используйте сложные труднопроизносимые слова, замените их на более простые. Например: “использовать” вместо “задействовать”, “затем” вместо “впоследствии”.
  • Разбейте текст на несколько коротких параграфов. Это не отразится на уровне удобочитаемости, но пользователям будет легче прочитать такую статью.
  • Рассказывайте истории.
  • Используйте теги оформления h1, h2, h3, жирный шрифт, подчеркивание, курсив,  списки.

2. Мета-теги

Существует множество мета-тегов, которые индексируются поисковыми системами. Наиболее важные из них — теги заголовков и теги описаний. Данные мета-теги являются сниппетами текста, которые делают ваш контент понятным для поисковых систем. Мета-теги не видны на странице и существуют только внутри кода страницы.

Можно считать, что Google официально подтвердил, что мета-теги не являются фактором ранжирования. Как-то Мэтт Катс проговорился об этом на одной из конференций.

И хотя мета-теги не являются фактором ранжирования в Google, они по-прежнему имеют значение для SEO. Мы провели несколько исследований и заметили, что при добавлении мета-описаний на свою страницу рейтинг сайта в поисковой выдаче становится выше.

Мета-теги важны, так как от этого зависит, перейдут ли пользователи на вашу страницу.
Мета-теги важны, так как от этого зависит, перейдут ли пользователи на вашу страницу.

По умолчанию в поисковой системе Google отображается мета-описания ваших страниц. Также Google может изменить ваше мета-описание на сниппет, извлеченный из контента, по своему усмотрению. Google делает это, потому что может посчитать, что ваше мета-описание не подходит под поисковой запрос.

Поэтому, очень важно, чтобы вы предоставляли верное мета-описание, которое позволит пользователям узнать, о чем ваша статья. Мета-теги улучшают показатели кликабельности, что благотворно влияет на ваше SEO-продвижение.

Как правильно составлять мета-теги:

  • Тег заголовка должен состоять примерно из 55-60 букв. Длинные заголовки должны быть сокращены.
  • Тег заголовка должен совпадать с заголовком блога.
  • Тег заголовка должен включать целевые ключевые слова.
  • Тег описания должен состоять из 150-160 букв. Длинные описания должны заменены или сокращены.
  • Тег описания должен точно описывать ваш контент.
  • Тег описания должен включать целевые ключевые слова.

3. Баланс между изображениями и текстом

Вы, возможно, удивитесь, но количество трафика напрямую зависит от количества медийного контента.

Исследования показали, что контентом, в котором на 100 слов приходится 1 картинка, делятся чаще всего. Не нужно мучить пользователей тоннами текстов без картинок. Но не бросайтесь в крайности, наполняя контент многочисленными изображениями без текста.

факторы ранжирования

Люди визуально ориентированы. Добавляя изображения в статьи, вы делает контент более интересным и привлекаете внимание читателей. С помощью изображений вы можете разбить монотонный текст на несколько частей, чтобы пользователи могли легко прочитать и усвоить его.

Как улучшить вашу статью с помощью визуального контента:

  • Соотношение изображения и текста должно составлять 1:100.
  • Используйте картинки, чтобы разбить текст на небольшие кусочки.
  • Используйте различные форматы визуального контента, например видео или гифки.
  • Видоизменяйте контент (инфографика или видео).
  • Картинки должны быть релевантными, дополнять контент.
  • Не используйте стоковые фото.
  • Придумывайте свою собственную графику. Таким образом вы продемонстрируете свой стиль и уникальность.
  • Используйте графики или таблицы, размещая статистику.

4. Социальные сигналы

Взаимосвязь между социальными сигналами и поисковым ранжированием настолько сильна, что они вполне могут оказаться фактором ранжирования.

Но Google однажды сказал, что социальные сигналы не являются фактором ранжирования. Поэтому нам ничего не остается, как принять данный факт.

Тем не менее, данное заявление было сделано несколько лет назад, до выхода большинства обновлений. Может быть, в одном из обновлений, Google сделал социальные сигналы одним из факторов ранжирования, кто знает?

В любом случае, социальные сигналы влияют на поисковое ранжирование. Quicksprout сделал несколько исследований на данную тему и предоставил результаты в виде инфографики.

Источник: Quicksprout факторы ранжирования
Источник: Quicksprout

Но даже если социальные сигналы являются лишь косвенным фактором ранжирования, они все еще имеют отношение к ранжированию в поисковых сетях. Наличие социальных сигналов означает, что вашим контентом делятся, а значит трафик на вашу страницу приходит из различных источников. Это знак для системы Google, что ваш контент считается полезным.

Другая причина, по которой можно определить взаимосвязь между социальными сигналами и поисковым ранжированием, — это обновляемость. Когда кто-нибудь заходит на вашу страницу и комментирует её, Google распознает её как новую и поднимает её в рейтинге поисковых результатов.

Как увеличить:

  • Публикуйте посты в правильное время.
  • Отвечайте на все комментарии честно и сразу.
  • Используйте разговорный стиль общения.
  • Объявляйте розыгрыши.
  • Раздавайте бесплатные образцы!
  • Используйте #хэштеги.

5. Частный IP-адрес

dedicated-ip-address

Этот совет касается больше технической стороны вопроса, поэтому посоветуйтесь со своим веб-админом по поводу этого.

Для поискового ранжирования не важно, какой у вас IP-адрес —  частный или общедоступный. Но частный IP-адрес в вооружении открывает так много возможностей, что вам бы следовало подумать о том, чтобы получить его.

Одним из главных достоинств частного IP-адреса заключается в том, что вам не нужно беспокоиться о репутации вашего IP-адреса. Если вы ни с кем не делитесь своим IP-адресом, поэтому можете контролировать и следить за его репутацией самостоятельно.

Другие преимущества частного IP-адреса:

  • Высокая степень надежности.
  • Доступ к сайту в любое время.
  • Полезен для создания хорошей бизнес репутации.
  • Необходим для установки сторонних приложений/скриптов.
  • Несовместимость с некоторыми устаревшими браузерами.

Заключение

Помимо огромного списка факторов ранжирования существуют также косвенные  факторы ранжирования, которые также влияют на ваши позиции в поисковой выдаче. И так как эти косвенные факторы имеют тесную взаимосвязь с поисковым ранжированием, вы не должны игнорировать их.

Прочитайте и другие полезные статьи:

Если у вас возникли дополнительные вопросы — пишите нам info@adviko.by

Или звоните:

+375 17 209 00 95

+375 17 254 73 89

+375 17 306 43 05

+375 29 619 05 79