Как социальные сигналы влияют на поисковое ранжирование

ранжирование

Сейчас все чаще многие используют термин ‘социальные сигналы’ неправильно (а некоторые даже злоупотребляют использованием данного термина). Так и рождается неправильное представление о том, как же они на самом деле влияют на ранжирование органического поиска.  

Лично мы ратуем за то, что реклама в социальных сетях — это один из важнейших элементов любой SEO-кампании, но влияние, которое оказывают социальные сети на авторитет сайта, сложно объяснить.

Если все делать правильно, то активность в социальных сетях действительно будет влиять на ранжирование вашего сайта, но, может быть, не так, как вы думаете.

В данной статье мы расскажем, на что могут влиять социальные сигналы, а на что не могут.

Социальные гарантии

Чем больше людей поделятся вашей статьей, тем лучше ваша страница будет ранжироваться. По крайней мере, на какой-то определенный период времени.

В данном видео Мэтт Каттс рассуждает о том, как репосты в социальных сетях влияют на поисковое ранжирование.

Он отрицает тот факт, что существует какая-либо взаимосвязь между лайками на фейсбуке и хорошим рейтингом в поисковых системах, но при этом говорит о том, что страница в социальных сетях индексируется так же, как и любая страница в интернете.

Тем не менее, если одна публикация привлекла больше внимания со стороны пользователей (лайки, репосты, ссылки) чем другая, рейтинг в поисковой выдаче будет выше у первой страницы.

Подписчики и популярность

Количество ваших подписчиков и место, которое вы занимаете в органическом поиске, — никак не связаны между собой.  

Тем не менее, чем шире ваша аудитория, тем больше лайков, комментариев, репостов собирает ваш контент, за счет чего вы получаете больше внешних ссылок.

Мы точно знаем, что количество и качество внешних ссылок играют огромную роль в ранжировании. Поэтому большое количество подписчиков в социальных сетях оказывает косвенное, но значительное влияние на ранжирование в органическом поиске.

Качество лучше количества

Иметь 100 подписчиков, которые постоянно следят за вами и делятся вашими публикациями, лучше, чем иметь 10,000 подписчиков, которые совершенно не интересуются вашим брендом. Но если же эти 10,000 подписчиков так же активны, как и 100, вы значительно улучшите видимость вашего сайта и нарастите больше внешних ссылок.

Опять же, все происходит опосредованно. Значение имеет, не сколько лайков и подписчиков вы набрали, а насколько качественный материал, вы публикуете, который привлекает внимание и пробуждает интерес читателей.

Дополнительные преимущества

Помните также о том, какие скрытые возможности таит в себе успешная рекламная кампания в социальных сетях.

Публикуя ссылки, вы не только увеличиваете свои шансы получить репосты и повысить рейтинг в поисковых системах, но и увеличиваете процент подписчиков на самом сайте.

Если конечная цель SEO-продвижения заключается в том, чтобы получить как можно больше пользователей естественным способом, то продвижение в социальных сетях — привлечь как можно больше реальных подписчиков.

Чем популярнее ваша компания в социальных сетях, тем более узнаваема она среди вашей целевой аудитории.

Некоторые примеры, представленные здесь, относятся к семантическому поиску. Есть ли принципиальная разница между “напрямую влияющей” социальной сетью  и “косвенным” ранжированием органического поиска, если конечный результат один?

Мы считаем важным понимать, как работают те или иные социальные сигналы, потому что никогда нельзя знать точно, когда и как Google поменяет принципы своей работы.

В любом случае, мы надеемся, что данная статья помогла вам понять всю мощь и значение социальных сетей в SEO-продвижении.

Для маленьких компаний лучше всего игнорировать некоторые детали, при этом помнить, почему люди так любят социальные сети. Если вы знаете это, вы продаете.

Если у вас возникли дополнительные вопросы — пишите нам info@adviko.by

Или звоните:

+375 17 209 00 95

+375 17 254 73 89

+375 17 306 43 05

+375 29 619 05 79

Прочитайте и другие полезные статьи: