Основы SEO: 22 элемента по оптимизации вашего сайта

1321473456_seo-kopirayting

Что такое SEO?

Проще говоря, SEO — обобщающее определение для всех методов, которыми вы пользуетесь, чтобы улучшить “видимость” вашего сайта и его контента в поисковой выдаче (SERP).

Методы могут быть разными в зависимости от используемых механизмов продвижения сайта: от поисковой оптимизации страницы до построения ссылок и SMM.

Когда мы говорим о видимости вашего сайта, то имеем в виду, как высоки ваши позиции в поисковой выдаче “органических” результатов по определенному запросу. Органические результаты — те, которые появляются на странице поиска естественным образом, а не те, за которые заплатили…
confetti-cannon-google-search (1)

Контекстная реклама — тоже часть интернет-маркетинга. И вы можете узнать больше о ней в нашей предыдущей статье.

Зачем вам SEO-продвижение?

Создавая строгую структуру сайта и удобную навигацию, вы помогаете поисковым системам индексировать ваш сайт быстро и просто. Но что ещё важнее: пользователям удобнее пользоваться вашим сайтом, поэтому есть шанс, что они не раз ещё вернутся. Google всегда учитывает юзабилити при ранжировании.  

В 2014 году согласно исследованию Conducto 64% всего трафика составляет органический поиск, 2% — социальные сети, 6% — контекстная реклама, 12% — переадресация and 15% — другие источники.

Исследование Advanced Web Ranking показало, что на первой странице поисковой выдачи первые пять результатов получают 67.60% всех кликов и результаты с 6 по 10 позицию собирают только 3.73%.

ranking-position-ctr (1)

Вот, почему так важно, чтобы ваш сайт появлялся в топ-5 результатов.

Но что нужно сделать, чтобы достичь таких результатов? С помощью наших подсказок, которые мы разбили на две категории, вы сможете сделать это.

На что обращают внимание поисковые системы?

1) Релевантность

Поисковые системы стараются подбирать наиболее релевантные результаты по поисковым запросам: от самых простых вопросов, например, “Сколько лет Райану Гослингу?” до самых сложных —  “самый лучший стейк-ресторан поблизости”.

where-s-good-for-steak (1)

Поисковые системы генерируют результаты на основе своих собственных алгоритмов, которые, возможно, никогда нельзя будет точно определить. Мы знаем, что существуют определенные факторы ранжирования, влияющие на результаты, и все они построены вокруг релевантности… Например: местоположение пользователя, его история браузера, время суток/года, и т.д.

2) Качество контента

Вы постоянно публикуете полезные, интересные статьи, видео и другой контент, который становится популярным? Вы пишите статьи для реальных людей, а не для поисковых роботов? Если нет, то вам бы следовало. Последнее исследование от Searchmetrics, касающееся факторов ранжирования, показывает, что Google отдаёт предпочтение содержательному интересному объемному контенту, а не контенту, созданному на основе самых популярных запросов без особой смысловой нагрузки.

Перестаньте уделять внимание только ключевым словам, обращайте внимание и на юзабилити.

3) Юзабилити

Вам нужен сайт с легкой навигацией, понятным поиском и качественным контентом. В общем всё то, что подольше удержит пользователей на вашем сайте.

4) Скорость загрузки сайта

Как быстро загружаются ваши страницы — ключевой фактор для ранжирования поисковыми системами. Google вскоре начнет выделять те сайты, которые расположены на Accelerated Mobile Page, а значит ждём еще один ‘mobilegeddon’.

5) Совместимость с девайсами

Ваш сайт и его содержание оптимизированы для всех размеров экранов или девайсов? Помните, что Google говорил, что отзывчивый дизайн — самый лучший способ мобильной оптимизации.

6) Внутренняя перелинковка

Помните, мы говорили о преимуществах быстрой и простой навигации? Так вот, есть еще один способ, который поможет журналистам и блогерам, привлечь трафик к их статьям, и называется он внутренняя перелинковка.

Внутренняя перелинковка имеет ряд преимуществ:

  • Пользователи получают возможность дальше исследовать контент. Вы можете связывать релевантный контент с помощью анкорного текста (кликабельные подчеркнутые слова). Таким образом, вы уменьшите проценты отказа.
  • Помогает улучшать ваши позиции в поиске по определенным поисковым запросам. Если мы хотим, чтобы эта статья ранжировалась по запросу “Основы SEO”, мы должны ссылаться на эту статью с других постов, имеющих похожий анкорный текст. С его помощью Google определяет, что наша статья подойдёт людям, которые ищут “Основы SEO”. Некоторые специалисты рекомендуют видоизменять ваш анкорный текст, так как Google может идентифицировать многочисленные одинаковые записи, как “подозрительные”.
  • Помогает Google индексировать ваш сайт. Маленькие Гуглботы, которые индексируют всю новую  информацию на вашем сайте, имеют лучшее представление о том, полезен ли ваш контент, когда исследуют ваши внутренние ссылки.

7) Авторитет

Авторитетный сайт — тот, которому доверяют пользователи, другие сайты и поисковые системы. Обычно, ссылка на авторитетный сайт очень ценная, так как является показателем надежности. Чем больше у вас таких ссылок, тем выше качество вашего контента и тем больше верояьности, что ваш сайт тоже станет авторитетным.

Тем не менее, вышеупомянутое исследование Searchmetrics выявило, что по сравнению с прошлым годом взаимосвязь между бэклинками и ранжированием ослабла. Поэтому спустя время “ссылки” не будут так важны для SEO, как мы привыкли думать.

8) Теги описания и заголовков

Наличие мета-описания не всегда означает хорошие показатели ранжирования. Но использовать их перед публикацией статей обязательно, если вы хотите, чтобы пользователи переходили по вашим ссылкам.

Мета-описание — это небольшой блок текста, который появляется под адресом вашей страницы на странице поисковых результатов.

Вот, как оно выглядит в WordPress:

meta-description-in-wordpress

Кратко изложите (до 156 символов) информацию, размещенную на странице. Контент описания и страницы должны соответствовать друг другу.

Теги заголовков используются, чтобы кратко рассказать пользователям, о чем ваш сайт. Ключевые слова, размещенные  в теге заголовка, будут выделены в поисковой выдаче жирным шрифтом (на запрос пользователя).

Вы можете самостоятельно написать тег заголовка внутри тега <head> в HTML:

<head>

Читайте также:  Пошаговая инструкция расчета конверсий в Excel

<title>Пример заголовка</title>

</head>

Используйте несколько ключевых слов в заголовке, описывающих страницу, а также название вашего бренда. Используйте только релевантные ключевые слова и помните, вы форматируете содержимое для поисковых машин, но пишете для людей.

9) Схема разметки

Ваши поисковые результаты могут выглядеть ещё лучше, если вы добавите схему разметки в HTML-код ваших страниц. С её помощью вы сможете дополнить ваши ссылки картинками, рейтингом, отзывами и другой полезной информацией…

moussaka-google-search

Схема (Schema.org) — лучший способ сделать разметку для многих поисковых систем, включая Google. Плюс ко всему, ей легко пользоваться.

10) Подписанные изображения

Многие люди забывают прописывать атрибут alt, когда они загружают изображения на страницу. Но это очень важно, так как Google не “видит” ваши изображения, но может “прочитать” альтовый текст.

Чтобы ваши изображения были видны в поиске Google Картинки, пишите alt-текст для каждого изображения.

alt-tag-example-in-wordpress-1024x474

11) “Вечнозелёный” контент

Вместо того чтобы заполнять интернет новостным контентом, который гарантирует “быструю победу”, почему бы просто не публиковать больше “вечнозелёного” контента.  

Продуманные, полезные, статьи с практическими советами принесут долгосрочную победу, которая улучшит ваш трафик и позиции в поискоовй выдаче.  

12) Доменные имена

Используйте подкаталоги корневых доменов (searchenginewatch.com/category/seo) вместо субдоменов (searchenginewatch.category.seo.com), так как они лучше подходят для архитектуры сайта.

Также избегайте дефисов (search-engine-watch.com) и альтернативные имена доменов верхнего уровня (.biz .name .info), так как они будут обозначены как спам.

Богатое на ключевые слова доменное имя привлечет пристальное внимание Google. Согласно исследованию Moz, Google “снизил приоритет ранжирования для сайтов с доменами, включающими много ключевых слов, но не очень качественных. Включать ключевое слово в доменное имя может оказаться полезным, но также может привлечь нежелательное внимание к вашему сайту, что негативно отразится на позициях в поиске — поэтому будьте аккуратны”.

Также вы должны быть уверены, что если вы управляете сайтом без префикса www. и если кто-нибудь введёт www.example.com, то будет перенаправлен на ваш сайт. Если так не происходит, значит, Google думает, что это два разных сайта и, следовательно, и видимость сайта упадет.

13) Заголовки и архивные ссылки

Заголовки ваших статей должны вмещаться в 55 букв,  чтобы быть видимыми целиком в поисковой выдаче. Заголовки должны быть яркими, красивыми и содержательными. Избегайте заголовков-приманок, не обещайте того, чего не отражает ваш контент.

Архивная ссылка (или URL), которую вы можете изменить с помощью CMS (системы управления контентом), не обязательно должна полностью совпадать с заголовком. Google сказал, что вы можете использовать от 3 до 4 ключевых слов в зависимость от важности тех или иных запросов.  

14) Комментарии

Не отключайте функцию комментирования. Активные обсуждения под вашими постами показывают, что пользователям интересен ваш контент. Не важно, нравится он им или нет.

Просто фильтруйте спам и сразу удаляйте его, если он просочится. Добавьте тег “nofollow” к блоку комментариев, чтобы Google игнорировал любую битую ссылку.

15) Локальное SEO

Google показывает результаты поиска, учитывая ваше местоположение. Это имеет огромное значение для бизнеса, где важно привлечь внимание пользователя сию же минуту. Например, пока он идет по улице, смотрит в телефон в поиске места, где можно покушать.  

Зарегистрируйтесь в Google My Business и убедитесь, что вся информация верна и актуальна на данный момент (часы работы, контактная информация, отзывы покупателей).

16) Социальные сети

Самый очевидный способ, с помощью которого вы увеличите видимость сайта, не прибегая к SEO-методам, — это SMM (маркетинг социальных сетей).

Вам нужно зарегистрироваться на всех социальных платформах (мало ли где может быть ваша целевая аудитория), и не только публиковать посты, но и общаться со своей аудиторией в легкой, развлекательной манере.

На что поисковые системы НЕ обращают внимание?

В SEO существует несколько “чёрных” приёмов продвижения, которые могут привести к тому, что Google забанит ваш сайт. Чтобы такого не случилось, откажитесь от следующих методов.

17) Переизбыток ключевых слов

Излишнее использование ключевых слов на страницах, особенно если они негативно влияют на удобочитаемость сайта, нежелательно.

18) Покупка ссылок или чрезмерный обмен ссылками

Хотите создать огромное хранилище из ссылок? Просто не делайте этого. Это того не стоит. Самые ценные ссылки — те, которые расположены на авторитетных сайтах, посвященных вашей деятельности.

19) Раздражающие рекламные объявления

Всплывающая реклама уменьшает удовольствие от чтения и замедляет работу вашего сайта.  

20) Рекламные вставки для скачивания мобильного приложения

Google не будет считать ваш сайт полезным для мобильных пользователей, если на сайте будет выскакивать полноэкранная реклама с просьбой скачать ваше приложение.

google-mobile-app-banners-370x229

21) Дуплицированный контент

Если Google найдет два идентичных друг другу текста, не важно на вашем сайте оба из них или нет, он будет индексировать только одну из двух страниц. Следите за сайтами-зеркалами, которые воруют ваш контент автоматически и публикуют его как свой собственный.

22) Скрытый текст и ссылки

Существуют скрытые способы влияния на ранжирование, но Google может найти их и наказать вас за это.

Не используйте белый шрифт на белом фоне, не располагайте текст за пределами страницы, не скрывайте ссылки за точками и запятыми. Даже если соблазн очень силён.

Прочитайте и другие полезные статьи:

Читайте также:  Как построить работу с агентством, чтобы были продажи. Особенности нашей работы

Если у вас возникли дополнительные вопросы — пишите нам info@adviko.by

Или звоните:

+375 17 209 00 95

+375 17 254 73 89

+375 17 306 43 05

+375 29 619 05 79