Обновление алгоритма Penguin 4.0 запланировано на март 2016 года?

Google Penguin алгоритм

Выход обновления алгоритма Penguin 4.0 не за горами.

Официального подтверждения об обновлении алгоритма Penguin ещё не было. Последнее обновление было 14 октября 2014 года. Webmaster-аналитик Гэри Илш тогда сказал следующее:

Новое обновление алгоритма Penguin сделает жизнь веб-мастеров намного проще и большинство смогут добиться желаемых результатов в покорении поиска.

Если эти слова обрадовали вас, подумайте вот о чём: Новый алгоритм упростит жизнь только “большинству” людей, но что насчёт остальных 49.9%? Получается, будут и те, которым обновление алгоритма только добавит проблем.

В действительности, некоторые люди могут потерять свой бизнес и стать банкротами. Решение Google отложить выход алгоритма — это как пожелание счастливого Рождества таким компаниям.

Эволюция алгоритма Penguin

Перед выходом алгоритма Penguin, битые ссылки просто обесценивались, и их нужно было заменять, чтобы спасти поисковые позиции.  После выхода алгоритма Penguin, битые ссылки стали “токсичными”, их нужно было проверять и убирать спам.

Алгоритм Penguin полностью изменит правила игры. Мы подозреваем, что при выпуске нового алгоритма эволюция ссылок выйдет на следующий качественно новый уровень – отдавая предпочтение семантическим ссылкам по теме. Актуальность темы заменит PageRank. Мы думаем, что редакционные ссылки станут более ценными, чем когда-либо.

Сейчас у Google есть много данных, касающихся спамных ссылок, и все благодаря краудосрсинг-программе Pubcon, вышедшей в 2012 году. Нет сомнений, что некоторая часть хороших ссылок была уничтожена. Но все же большая часть удаленных ссылок — действительно, спам.

Какую роль будет играть семантический поиск

Смысл создания семантического поиска заключается в том, чтобы научиться понимать отношение между различными элементами, а не слепо полагаться на значения данных, таких как мета-теги,  анкорный текст и т.п.

Внедрение семантического поиска началось с выпуска Knowledge Graph в мае 2012, и последующем алгоритмом Hummingbird в сентябре 2013, и чуть позже — RankBrain.

Невероятно, но о существовании машинного самообучения (имея в виду третий по важности фактор ранжирования) не было известно до октября прошлого года.

Влияние семантического поиска на алгоритм Penguin может принимать различные формы. Начинающим мы предлагаем применить RankBrain ко всем группам отклоненных блоков данных. Теоретически с помощью самообучающихся машин алгоритм RankBrain может создать ‘ссылочный геном’, который будет распознавать спам-ссылки.

Вдобавок алгоритм RankBrain мог бы придавать ссылке значение актуальности. Тогда бы ссылки получили ‘дополнительную ценнность’. Также стало бы возможным обесценить нерелевантные ссылки. Если такое случится, будьте готовы к резким скачкам позиций в поисковой выдаче.

Смерть PBN

Перед первым обновлением Penguin за искуственные ссылки наказывали вручную.

‘По случайному совпадению’ алгоритм Penguin также банит сайт за манипулирование анкорными текстами. Может ли быть такое, что Google тестировал свой алгоритм, чтобы впоследствии внедрить в него функцию автоматических банов?

Что еще хуже, многие компании используют PBN при работе с клиентами. Долго ли еще будут проходить тесты? Если нет, то все “невинные” клиенты, использующие PBN, пострадают.

Откажитесь от этих ссылок, пока не поздно

Если вы покупали ссылки у Fiverr или нанимали на работу кого-то, кто спамил сообщениями о дешевых SEO-услугах, ждите ответа от Penguin. Вот, какие ссылки предложил нам один спамер:

spammy-email Penguin

В этом предложении столько правды: “мы используем только белые SEO-методы по продвижению сайтов”.

Как ни больно говорить об этом, но все вышеперечисленные ссылки НЕ “белые” и вам нужно убрать ВСЕ из них, чтобы избежать банов.

За ссылками

Семантически структурированная сеть, возможно, будет использовать несвязные ссылки в качестве факторов ранжирования. Google уже включает несвязные ссылки в ‘последние добавленные’ файлы в Google Search Console.

Прочитайте и другие полезные статьи:

Если у вас возникли дополнительные вопросы — пишите нам info@adviko.by

Или звоните:

+375 17 209 00 95

+375 17 254 73 89

+375 17 306 43 05

+375 29 619 05 79

4 комментария

  1. Все верно. Особенно о спам ссылках з 5 баксов. Это ужас какой-то. Один клиент из Англии заказывал регулярно. Потом домен меняли и контент переписывали, чтобы «очистить карму».

  2. Иногда это прикрывается благим термином „email marketing“. Но спам всегда им остается.

Оставьте ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *