Многоканальный маркетинг

omnichannel-retailВ сфере маркетинга происходят быстрые и значительные изменения. Мы уходим от массового маркетинга и обращаемся к каждому покупателю, один на один, с помощью различных социальных каналов. Эффективность рекламных буклетов, рекламы по телевизору, рассылки по электронной почте снижается.

К сожалению, когда дело касается многоканального маркетинга, маркетинга для разных девайсов, покупатели сегодня намного впереди большинства маркетологов.

Что значит многоканальный маркетинг?

Для начала давайте поймем что такое многоканальный маркетинг? Термин “многоканальный” может быть ещё одним модным словечком, но под ним скрывается огромное понятие: сейчас маркетологам нужен целостный подход к продвижению, вне зависимости от того какой канал или девайс использует пользователь. Покупатели могут прийти в магазин, а могут зайти на сайт или в приложение интернет-магазина, найти товары из каталога или в социальных сетях. Они могут узнать о наличии товаров или услуг, позвонив по телефону компании, используя приложение в смартфоне, планшете или в компьютере. У покупателей должен быть постоянный доступ к вашей компании.

Как, по-настоящему, должен выглядеть целостный многоканальный подход? Как говорит Джон Боуден, глава по работе с клиентами в компании Time Warner Cable:

Многоканальный маркетинг позволяет достучаться до целевого клиента на разных платформах. Многоканальный маркетинг — это взгляд на вашу компанию глазами клиента. Многоканальный маркетинг прослеживает действия покупателей от начала до конца (знакомства с вашей компанией до совершения покупки).

У нас есть 7 рекомендаций любому маркетологу, который захочет попробовать воплотить многоканальный подход:

1. Представляйте себя на месте покупателя

Регулярно проходите путь вашего покупателя: ищите товары, делайте покупки, делитесь им в социальных сетях. Вы должны протестировать, легко ли сделать заказ, используя различные платформы и девайсы. Если возможно, проводите тесты со сторонними людьми. Все ли у них получилось? Возникали ли трудности при совершении покупки?

2. Измеряйте всё!

Статистика окружает нас везде. И маркетологи обязательно должны пользоваться ею, чтобы эффективно продвигать свой бизнес. На одной из конференций Джулия Бернард из компании Macy’s рассказала:

Сейчас мы можем измерить успех, основываясь на поведении реальных людей в определенный период времени, измерить рекламные кампании. У нас есть достаточно данных, чтобы посмотреть, как ведут себя покупатели в настоящих и интернет-магазинах. Мы можем создавать контент, который будет соответствовать желаниям пользователей.

3. Разбивайте аудиторию на сегменты

Извлеките из статистики полезную информацию и разбейте аудиторию соответственно. Используйте автоматизацию и вы сможете получить ценную информацию о том, кто ваша основная аудитория.

Вы даже сможете построить портрет своего обычного покупателя. Например, пользователи iOS мужского пола от 25 до 35 лет, которые работают в области технологий, будут покупать, основываясь на технических характеристиках. И если аудитория вашей компании преимущественно такие пользователи, то на своей лендинговой странице вы должны подчеркнуть технические характеристики товара.

4. Используйте контент, отвечающий поведению пользователей

Контент и сообщения очень важны. Если пользователь ранее покупал вашу продукцию,, вы захотите, чтобы он не забывал о вашей компании. Если пользователь положил товар в корзину, но не совершил покупку, то используйте контент, чтобы подогревать его намерение.

Многие компании напоминают клиентам о покупках, высылая по почте рекомендуемые товары. Такие сообщения помогают увеличивать вовлечённость, лояльность и продажи.

Например, бренд Bonobos присылает такое письмо своим клиентам:

5. Не зацикливайтесь только на продажах

Подумайте, как будет отвечать на вопросы клиентов команда поддержки, группа разработчиков продукции и т.п. Недавно на сайте Digiday.com была опубликована статья, где говорилось:

Успех многих компаний заключается в том, как они общаются со своими потенциальными клиентами. Если мы можем подключить социальные сети, чтобы собирать из них данные в систему по управлению клиентами CRM, то у нас вырисуется более полный портрет клиента. Если мы знаем их идентификационный номер VIN, если мы знаем их имя, их профиль в Twitter, это поможет нам правильно обращаться с нашими потенциальными клиентами.

6. “Слушайте и отвечайте” с помощью наиболее предпочтительных каналов/девайсов

Люди пользуются различными устройствами, когда совершают покупки в интернете. И ваш сайт должен быть доступен на каждом из них. Пользователь положил товары в корзину с помощью мобильного, и если он зайдет в свой профиль с компьютера, товары должны, по-прежнему, лежать в корзине.

Например, я добавила туфли в корзину на сайте Asos, когда была дома, но не оформляла заказ. Вечером на мою почту пришло письмо с сайта с темой “Не поторопишься, потеряешь”. Внутри письма текст “Не пропустиt!”, изображение корзины, в которой лежат мои туфли и под ними напоминание “Осталась 1 пара!”  Не нужно говорить, что я куплю последнюю пару обуви. Таким образом, Asos подтолкнул меня к покупке.

Нил Мохан, вице-президент отдела по интернет-маркетингу в Google, говорил, “Если вы фокусируетесь только на мобильности, вы решаете вчерашние проблемы”. Нил пояснил, что в течение дня покупатели заходят на сайт с различных устройств: от планшетов и ноутбуков до телевизоров. “90% покупателей начинают покупки на одном девайсе, а заканчивают на другом. Покупатели находятся далеко впереди всех интернет-маркетологов”.

Ниже представлена схема от Telco 2.0 Research, показывающая частоту использования девайсов при совершении покупок:

7. Начните сегодня!

Многоканальный подход в маркетинге подойдет для любой компании. Слишком многое поставлено на карту, чтобы откладывать первый шаг на завтра. Может, пользователи и продвинулись далеко вперед, это еще не повод сдаваться. С помощью этих реокмендаций вы сможете построить свой многоканальный маркетинговый план и применить его на практике.  

Прочитайте и другие полезные статьи:

Читайте также:  Вордпресс 5.3 Что нового?

Если у вас возникли дополнительные вопросы — пишите нам info@adviko.by

Или звоните:

+375 17 209 00 95

+375 17 254 73 89

+375 17 306 43 05

+375 29 619 05 79

Оставьте ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *