Поисковые системы ‘семантические’?

поисковые системы семантические

Давайте узрим в корень.

Очень часто люди используют определение ‘семантический поиск’ неправильно, итак…что означает семантический поиск?

Простое определение семантического поиска

Мы часто говорим о семантическом поиске, как о чём-то новом. Но семантический поиск существует уже многие годы. Приведем простой пример…

Давайте возьмём, например, деревню. У Марка и Клэр есть семилетний сын, Джеймс, и 6-ти месячная малышка, у которой астма, Оливия. В этот четверг Марк и Клэр захотели пойти на вечеринку, одни. И им нужна няня. И не просто няня, а такая, которая сможет держать подальше Джеймса от видео-игр после 7 вечера и у которой есть опыт ухода за младенцами и навыки оказания первой помощи при приступах астмы.  

И если Марк и Клэр воспользуются поисковой сетью, то их запрос будет выглядеть примерно так:

[няня разбирается в видео-играх] или [опыт по уходу за младенцами с астмой] или комбинация из этих двух запросов, семантический запрос, [няня разбирается в видео-играх опыт по уходу за младенцами с астмой].

И мы даже не указали в запросе четверг и местоположение …

Поисковая система не нашла людей/нянь, которые разбираются в видео-играх (Джеймс включит видео-игру, и няня должна будет выключить игру и отсоединить консоль в экстренных случаях) при этом имеют опыт по уходу за младенцем с астмой.

День, когда поисковая система сможет предоставить список нянь, отвечающий всем требованиям Марка и Клэр станет днем семантического поиска. Но мы ещё далеки от этого.

Но что насчет Графа Знаний и других баз данных, они семантические?

Граф Знаний в Google, и Bing, Yahoo и базы знаний в Baidu — все они предназначены для того, чтобы предоставлять пользователю дополнительную информацию о ссылке с помошью сниппетов.  

Граф Знаний и другие поисковые базы соприкасаются с семантическим поиском, но для начала поисковым системам нужно понять и обработать запрос. Этим занимается алгоритм Hummingbird в Google. Сейчас во времена развития искусственного интеллект этот алгоритм идёт на шаг впереди.

Давайте взглянем на системы-переводчики: если мы спросим носителя языка, как поисковая система справилась с переводом, то узнаем, что запрос получился не совсем точным и корректным. А ведь Hummingbird был выпущен уже два с половиной года назад!

Что Hummingbird делает с запросами?

Алгоритм Hummingbird создан для обработки запросов, в которых есть больше двух ключевых слов. Он должен определить, какие ключевые слова главные, а какие — второстепенные. Всегда есть главное ключевое слово и подчиненное.

Подчиненные ключевые слова ищутся семантически и зачастую представляют собой синонимы. Для семантического поиска система должна разобрать на части запрос и подобрать несколько вариантов похожих по семантике запросов.

Чтобы сделать это правильно, поисковым системам нужно добавить сегментированную семантическую таблицу в свой индекс.

Такие медиа-объекты, как веб-страницы, изображения, аудио-клипы, профили в социальных сетях, всегда были связаны с сетью. Ими пользуются Граф Знаний и другие базы данных. Не семантика.

Граф Знаний и базы часто называют семантическим поиском, а медиа объекты — его элементами. Семантический поиск пошёл дальше и теперь может связывать медиа-объекты с реальными (например, людьми, местами, компаниями и событиями).

Способы собирать данные в интернете

  1. По собственному желанию с помощью схемы разметки предоставлять данные поисковым системам
  2. Поисковые системы сами собирают данные с помощью HTML scraper

Следующие способы не точные, так как Schema и HTML scraper охватывает не все сайты. Schema используется только теми, кто знает языки программирования. А HTML scraper будет отдавать предпочтение только популярным сайтам с высоко ранжируемыми результатами, а не менее известным сайтам.

Но это не семантический поиск.

Зачем вкладываться в развитие семантического поиска?

Интернет изменил процесс того, как наш мозг получает и запоминает информацию. Мы чаще всего ищем, собираем информацию, чем запоминаем её. Вот почему поиск так популярен.

Поисковые системы заинтересованы в счастливых пользователях, которые будут возвращаться. Иначе рухнет их бизнес платной рекламы.

Граф Знаний и Базы позволяют удерживать пользователя подольше на странице поисковой выдаче, позволяя ему не переходить на другие сайты.

Google, Bing или Yahoo! Семантические поисковые системы?

Нет. Они только начинает свой путь в правильном направлении, используя семантические технологии. Google создавал единую сеть с картинками с 2006 года, которые можно найти с помощью альт-текста и названия изображения. Но только попробуйте поиграться немного с переводчиком, чтобы увидеть, как несовершенен он.  

Или ещё хуже, попросите поисковую сеть найти вам няню…

Прочитайте и другие полезные статьи:

Если у вас возникли дополнительные вопросы — пишите нам info@adviko.by

Или звоните:

+375 17 209 00 95

+375 17 254 73 89

+375 17 306 43 05

+375 29 619 05 79

Оставьте ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *