Важна ли плотность ключевых слов: Как ключевые слова влияют на SEO

плотность ключевых слов

Большие новости в мире SEO: плотность ключевых слов уже не важна.

Это был долгий и сложный процесс, и после выхода алгоритма Hummingbird поиск изменился навсегда. Что вам нужно знать об этом:

Что такое плотность ключевых слов?

В 2011 году все придавали огромное значение плотности ключевых слов. Интернет-маркетологи верили: чем больше ключевых слов встречается в тексте, тем выше будут позиции в поисковой выдаче. Для расчёта плотности ключевых слов использовали следующую формулу:

Плотность ключевых слов = количество ключевых слов / общее количество слов в тексте x 100

Следовательно, если на 10 слов текста приходится 2 ключевых слова (0.2), вы умножаете этот показатель на 100 и получаете 20% плотности ключевых слов. И хотя показатель “идеальной плотности ключевых слов” варьировался в зависимости от интернет-маркетолога, с которым вы говорите; по мнению SEOшников, золотая середина — от 3 до 5%.

Как показатель плотности ключевых слов потерял свою значимость

Многие годы было очень популярным размещать как можно больше ключевых слов в тексте. К сожалению, с выходом нового алгоритма Hummingbird от Google этот метод стал не таким эффективным. Алгоритм Hummingbird  был не похож на предыдущие алгоритмы Google, который стал индексировать страницы, понимая контекст содержимого.

Google осознал, что такие параметры как плотность ключевых слов и перелинковка не могут быть полностью надежными способами оценить релевантность и ценность страницы. Поэтому сейчас вместо точных запросов — “рестораны в Минске” — можно вводить и более абстрактные “где найти лучшую тайскую еду в Минске”, и результат будет такой же.

В свете этих изменений стало понятно, что показатель плотности ключевых слов уже не так важен, как такие показатели: намерение пользователя, и насколько контент соответствует требованиям пользователя. Google усовершенствовал систему распознавания запросов пользователей. Так и зародилось понятие “семантического поиска”, в то время как понятие “плотности ключевых слов” отошло на второй план.

Расцвет семантического поиска

Семантический поиск — это общий ответ на проблему плотности ключевых слов. Как мы отмечали ранее в статье, плотность ключевых слов — это практически бессмысленный показатель, который отражает лишь количество ключевых слов в тексте. Он не показывает, подходит ли текст (или нет) под намерение пользователя. Другими словами, семантический поиск предназначен для того, чтобы более точно отвечать на запросы пользователей.

Намерение пользователя — это фраза/запросы, которые ищет пользователь в интернете, и контекст — это кусочек текста, который придаёт значение отдельным словам, находящимся в нем. Одна из причин, почему семантический поиск стал таким популярным за последние несколько лет, заключается в следующем: он учитывает такие важные параметры, как релевантность, качество и полезность.  

Как использовать ключевые слова: 5 подсказок на 2016 год

Итак, если плотность ключевых слов уже не является надежным показателем, означает ли это, что можно вообще не включать ключевые слова в текст. Дело в том, что ключевые слова всё ещё выполняют важную работу, помогая распознать намерения пользователя и создать релевантный контент.  

Нам нужно меньше обращать внимание на общее количество ключевых слов и больше — на то, как мы используем ключевые слова, чтобы быть понятыми пользователями.

1. Учитывайте юзабилити

Закон плотности ключевых слов гласит: используйте фразу “морские моллюски в Минске” 10 раз в тексте, что сделает ваш текст корявым, тяжелым для  чтения. Что с этим делать? Избавьтесь от лишних слов. Если вы столкнулись с выбором между юзабилити и “правильной” плотностью ключевых слов, вам нужно знать — юзабилити всегда выигрывает.

2. Создавайте более качественный контент

Семантический поиск — сложный алгоритм ранжирования, который концентрируется больше на значении слова, чем на самом слове. Поэтому очень важно создавать тексты для сайта, которые будут понятны и полезны пользователю. Ваш контент должен быть ценным и уникальным.

3. Используйте синонимы

Не нужно “пичкать” сайт одинаковыми ключевыми словами. Используйте различные вариации ключевых слов: вместо “кофе” — “эспрессо”, например. Таким образом, вы “обогащаете” свой текст, делаете его более интересным читателям.

4. Делайте упор на качество, а не количество

Высшая цель в SEO-продвижении — создавать качественный, релевантный контент, который выдержит все проверки временем. Это значит, что нужно создавать контент, ориентируясь не на количество ключевых слов в тексте, а на его “полезность” для пользователя. А это, в свою очередь, значит, что вам нужно предоставлять пользователю ответы, которые они смогут найти только на вашем сайте.

5. Используйте ключевые слова как средство

Многие годы ключевые слова были центром поисковой оптимизации. Сегодня они являются больше средством, с помощью которого можно укрепить действие других SEO-методов.

Когда вы воспринимаете ключевые слова как средство, с помощью которого вы сможете понимать и удовлетворять запросы пользователя, то сможете создавать более качественный контент, а значит, лучше ранжироваться в поисковых системах.

Заключение

Плотность ключевых слов навсегда потеряла своё былое значение. Но у нас есть чувство, что это не то, по чему стоит сильно скучать. Фокусируясь на качестве текста, а не на количестве ключевых слов, вы сможете действительно отвечать на вопросы пользователей. А это значит, что посетители будут дольше оставаться на вашем сайте, и ваши позиции намного улучшатся. Мы уверены, что если вы будете в курсе последних тенденций в мире SEO, то ваш контент всегда будет оставаться высшего качества.  

Прочитайте и другие полезные статьи:

Если у вас возникли дополнительные вопросы — пишите нам info@adviko.by

Или звоните:

+375 17 209 00 95

+375 17 254 73 89

+375 17 306 43 05

+375 29 619 05 79