Построение ссылок: SEO для людей

построение ссылок seo для людей

В чем секрет ценных и качественных ссылок? Это диалог один-на-один с другим человеком.

Начиная с истоков SEO, построение ссылок было тесно связано с человеческим фактором. Такие люди, как Эрик Уорд, выстраивали ссылки задолго до появления Google. Уорд и другие первопроходцы не наращивали ссылки для SEO и поисковых роботов — они делали это для людей и владельцев сайтов, помогая им найти друг друга.

Люди полагаются на интернет всё больше и больше, когда им нужно решить проблемы в реальной жизни. А ссылки помогают работать интернету. Поисковые системы могут отслеживать ссылки и анализировать их. Но в первую очередь, ссылки нужны для людей.

Поэтому построение ссылок — область деятельности человека.

Google обесценивает спам

Наращивание ссылок больше не способ манипулировать поисковиками.

Google научился быстро распознавать спамные ссылки, и он продолжает совершенствоваться. Прошли те дни, когда автогенерирование низкопробных и спамных ссылок помогало поднять сайт в топ поисковых результатов.  

Благодаря алгоритму Penguin и команде по контролю за спамом в Google способ построения ссылок полностью изменился. Сейчас схема наращивания ссылок очень похожа на ту, которая была с самого начала.

Так как Google продолжает совершенствоваться в определении и обесценивании спамных ссылок, индустрия построения ссылок все больше обращается в сторону человека.

Если алгоритм Penguin ещё раз обновится, это значит, что Google нанес ещё один решающий шаг в битве против спама. Следовательно, ссылки становятся более ценными.

Настоящие ссылки предполагают вмешательство человека

Лучший способ получить настоящие ссылки, которые так ценятся поисковыми системами, с помощью общения между людьми. Это значит, что вы должны обращаться к реальным людям и владельцам сайтов.

Если на сайте нет модерации ссылок, то значит, это не тот сайт, на котором можно оставлять ваши ссылки. Вам следует найти такой сайт, который следит за каждой размещенной на нем ссылке. Иначе вас могут просто забанить.

Чтобы определить, будет ли эффективна размещенная ссылка, также нужен человеческий взгляд.

Релевантность — самый важный фактор, по которому определяется эффективность ссылки. И это под силу только человеку. Вам нужно самостоятельно проверить сайт на наличие реальной аудитории, посмотрев на комментарии и репосты.

Метрика, которая считывается алгоритмами и системами (авторитетность домена, страницы, например) важна, но это лишь малая часть целой картины.

Ссылки не генерируются бессвязно. Если ссылка на сайт не приносит пользы посетителям, она не нужна.

Ссылки для людей, а не для роботов

Эрик Уорд наращивал ссылки до популярности поисковых систем, потому что ссылки создавались для людей, а не для поисковых роботов.

Ссылки были полезны и необходимы задолго до существования Google. Google превратился в поискового гиганта сегодня и способен управлять ссылками с помощью алгоритмов.

Ссылки помогают людям путешествовать по интернету. Без ссылок интернет был бы похож на бесполезную кучу информации, в которой поисковые системы не могли бы существовать. Когда размещаете ссылки на своем сайте, думайте прежде всего о людях, которым они могут пригодиться.

Google никогда не накажет вас за ссылки, которые были созданы для удобства человека. Так как они полностью соответствуют требованиям алгоритмов.

Конечно, ссылки являются сигналом авторитетности для автоматических системам, но также являются сигналом доверия и уважения для читателей. Если один сайт хочет порекомендовать другой, он ссылается на него. Ссылка — это дорожка, ведущая на рекомендованный сайт. И нет лучшего способа поддержать сайт, чем скинуть ссылку на него.

Ссылки улучшают юзабилити, особенно что касается контента. Ссылки используются в качестве цитирования или рекомендаций, чтобы добавить глубину контенту. Вместо того, чтобы подробно расписывать вопрос, просто разместите ссылку на ответ. Кто хочет, тот и прочитает.

Если вы наращиваете ссылки, то должны отвечать за качество интернет-ресурсов, на которые вы ссылаетесь.

Используйте “человеческий” подход для построения ссылок

Понимать, что ссылки строятся для людей, — это одно, а делать — совсем другое.

Как следовать данному подходу:

  • Сконцентрируйтесь на релевантности: Объясните другому человеку (коллеге, другу, клиенту), почему данная ссылка важна.  Если не можете, не делитесь ею.
  • Опирайтесь на особенности аудитории: Отдавайте приоритет сайтам, которые пользуются популярностью у ваших читателей.
  • Учитывайте контекст: Подумайте, где можно разместить ссылку, чтобы по ней мог перейти пользователь. И если он перейдёт, будет ли он доволен?
  • Устанавливайте контакты: Помните, что за вашим контентом следят реальные люди, которые могут быть очень занятыми. Поэтому относитесь ко всем уважительно и не обманывайте их.  
  • Предоставляйте ценность: Каждая ссылка на сайте должна быть выигрышным комбо для вас, пользователя и сайта, на который вы ссылаетесь.

Прочитайте и другие полезные статьи:

Если у вас возникли дополнительные вопросы — пишите нам info@adviko.by

Или звоните:

+375 17 209 00 95

+375 17 254 73 89

+375 17 306 43 05

+375 29 619 05 79

Оставьте ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *