Как пользователи просматривают страницы с поисковыми результатами?

effectivnyj_poisk_talantov
Раньше считалось, что пользователи просматривают поисковые результаты, следуя F-образной модели поведения.

Изменилось ли поведение пользователей с тех пор, произошли ли какие-нибудь изменения в поиске Google и других поисковых системах?

На основе исследования “слежения за взглядом” компания ConversionXL попыталась ответить на эти вопросы, сравнивая полученные результаты с предыдущими исследованиями.

Что же изменилось?

F-образная модель больше не актуальна

F-образная модель была открыта Джейкобом Нильсоном. Его исследование показало, что пользователи читают и сканируют страницы взглядом два раза вдоль и один раз поперёк. В форме буквы F.

Справа показаны результаты поиска 2016 года. Мы можем наблюдать, что первые два результата привлекали наибольшее внимание пользователей, когда результаты на 4 и 5 позициях вообще не представляли никакого интереса.

f_reading_pattern_eyetracking

Сейчас всё изменилось. В поиске появились изображения, которые стали привлекать внимание: например, сниппеты, которые выделяются на фоне текста.

Во время испытаний компания ConversionXL не смогла воспроизвести F-образную модель поведения. В примере ниже заметно, что первый результат поиска привлёк наибольшее внимание.

Google-Spanish-Water-Dog-1-768x907

Google был прав, убрав рекламу с правой стороны

Исследование также показало, что Google принял правильное решение, убрав рекламные объявления с правой стороны.

Рекламные объявления с правой стороны не привлекали много внимания, как, например, рекламные объявления вверху страницы. По крайней мере, пока люди не понимали, что это реклама.

ads-eye

Отличия Bing от Google

Исследование показало различие в поведении пользователей двух поисковых систем:

  • В Bing пользователи дольше исследуют результаты на второй странице. Пользователи Google просматривают результаты на второй странице в течение 7.1 секунды. Пользователи Bing — 10.5 секунд.
  • Пользователи Bing дольше исследуют результаты на первой странице. В Bing время просмотра — 9.8 секунд, в Google — 7.8.
  • Пользователи Bing тратят больше времени на просмотр самого первого результата. В Google — это 3.3 секунды. В Bing — 8.8 секунд.

Заключение

Мы рекомендуем к прочтению оригинальную статью, в которой подробно описываются результаты исследования.

F-образная модель больше не актуальна. Хотя стоит просмотреть результаты других исследований на эту тему. Существует так много элементов на странице, которые могут влиять на расположение взгляда пользователя – количество рекламных объявлений на странице, картинок, сниппетов и т.п.

Скорее всего, модель поведения пользователей принимает различные формы и способна изменяться в зависимости от целей поиска.

Одно остается неизменным: первые три результата поиска привлекают наибольшее внимание пользователя (График “показателей кликабельности” на основе исследования Advanced Web Ranking 2014 года).

awr-1024x480

Оставьте ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *