Почему техническая сторона SEO — это больше, чем просто “сделать косметический ремонт” сайта

косметический ремонт сайта

Техническая сторона SEO очень важна для сайта, это основа эффективной поисковой стратегии.

Недавно на сайте Search Engine Land была опубликована статья, написанная Клэйберном Гриффином.

Автор этой статьи, кажется, не особо ценит техническую сторону SEO. Он говорит, что “Техническая сторона SEO — лёгкий процесс, который особо ни на что не влияет”. В этой статье мы расскажем, что на самом деле представляет из себя техническая сторона SEO и как она важна для сайта.

Этот процесс можно назвать “тайным учением” : нужно уметь работать с требованиями клиентов, разработчиков, находить креативные SEO-способы, которые принесут наилучшие результаты.

Мир без “технического” SEO

С технической стороны SEO может оживить ваш сайт для поисковых систем, но не принести вам прибыль.

При SEO-продвижении на вашем пути будет много преград.

1. Неправильный перенос сайта

У всех такое было. Клиент переносит сайт, но не хочет платить за полноценную услугу, говоря “Наша команда разработчиков всё сделает.” А потом мы видим, как элементарные ошибки разрушают видимость сайта в поисковых системах, и только тогда клиент просит исправить их.

Какие проблемы могут возникнуть при переносе сайта;

  • Нет переадресации 301
  • .htaccess правила не прописаны правильно/успешно
  • Индексируется отладочный сайт
  • Файл robots.txt блокирует сканирование сайта
  • Разные версии PHP/Apache/jQuery между окружениями

Список можно продолжать, но смысл один: без технического SEO любая из этих проблем может убить сайт.

site-migration-finance-1024x924

2. Фасетный поиск

Это типичная проблема в SEO для тех, у кого есть сайт интернет-магазина. Как работать с многоаспектной навигацией?

  • Вы создаёте дуплицированный контент?
  • Должны ли вы использовать канонические теги или теги noindex в файле robots.txt?
  • Если да, где и как?
  • Какая многоаспектная навигация может быть проиндексирована, а какая — нет?
  • Теги Rel prev/next в виде пронумерованных страниц или каноничные теги?
  • Добавить больше фасетов или убрать?
  • Как переписать урлы?
  • Как много товаров должно быть на странице?
  • Отражают ли фасеты ваш IA?

Это только часть вопросов, и ни на один из них нет определённого правильного ответа. И руководство Google здесь не поможет.

Ответы на каждый из этих вопросов зависят от сайта и его текущей “видимости” в поисковых системах.

3. Неправильное использование атрибута Hreflang

Атрибут hreflang установить не так легко, и многие допускают ошибки в нём. Люди забывают о рекурсивных ссылках, используют неправильные, незавершённые коды, не включают все версии страницы и т.д.

Любая из этих ошибок может разрушить работу атрибута. На вашем сайте будет расти количество дуплицированного контента, а позиции быстро падать.

4. Оптимизация скорости загрузки

Это одна из самых распространённых проблем в SEO, которой часто уделяют недостаточно внимания.

Удивительно, но старое исследование на сайте Amazon.com показало, что каждую 100 миллисекунду они увеличивают скорость загрузки на 1%!! Не нужно быть гением, чтобы понять, что это означает дополнительные продажи PlayStation на Рождество.

Скорость загрузки страницы может страдать от таких простых вещей, как большое расширение изображений, многочисленные запросы HTTP и DNS-поиска, плохо сконфигурированный сервер, плохой код.

По правде говоря, улучшенная скорость загрузки страницы полностью восстановит позиции сайта. Перенос платформы, субдоменов и серверов — на каждом этапе нужно будет выполнить серьёзные технические SEO операции.

Что такое SEO с технической стороны?

Техническая сторона SEO — это практическая часть поиска. Она заключает в себе все теоретические знания и тестирует их. Google не всегда говорит правду об эффективных методах.

Вы должны тщательно изучать техническую документацию, при этом не забывая применять полученные знания на практике.

Практиковаться не означает постоянно совершать одни и те же действия: проверять файлы robots.txt, страницы переадресации 301, но также работать и над другими элементами сайта.

Без технической стороны SEO ваш сайт не будет ранжироваться по ключевым словам в Google. SEO-стратегия должна состоять из двух вещей: создание контента и оптимизация за пределами сайта. А это чуть больше, чем “косметический ремонт”.

Оставьте ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *