SEO: зачем усложнять?

e78ceaa276b687568c8ebcfd3bab5888dfb222956d95e2f9383b76ec28de7a51SEO состоит из множества частей — а значит, занимает много времени и сил, если делать всё неорганизованно. Журналист Райан Шелли расскажет, как упростить процесс SEO-продвижения, концентрируясь на результатах.

Погружаясь в отчёты, я понимал, что углубляюсь в статистику, сравнительный анализ, показатели эффективности, позиции ранжирования, конверсию, таблицы, аудиты и т.д. Я опирался исключительно на цифры. Но как понять, что много — это уже слишком много?

В моём агентстве мы придаём огромное значение цифрам, которые показывают, что мы получаем ожидаемые результаты. Во время работы я осознал, что, погружаясь в цифры, меняя один инструмент на другой, я тратил меньше времени на саму работу.

В мире SEO существует очень много настроек и источников с информацией. Пора возвращаться к основам и упрощать процесс продвижения.

Но как это сделать?

Просто не означает легко

Просто не значит легко. Если бы это было легко, каждый бы делал это.

Простота заключается в концентрации, постоянстве и результатах. Вместо того, чтобы фокусироваться на процессе достижения результатов, нужно фокусироваться на целях достижения.

Упростив SEO-стратегию, вы сконцентрируетесь только на самых важных задачах. Я хочу поделиться тем, что я называю “Упрощённый цикл SEO-эффективности”.

simplifed-search-productivity-cycle

Все начинается с целей

Вы никогда не придёте к цели, если у вас нет плана. Цели определяют путь. Как только мы решаем, чего мы хотим, мы можем разработать стратегию с промежуточными целями, которые в конечном итоге приведут нас к главной цели.

Читайте также:  Как построить работу с агентством, чтобы были продажи. Особенности нашей работы

Определяя цель, задайте себе несколько вопросов:

  • Какова цель создания сайта? Привести лиды? Продать что-либо? Делиться контентом? Цель создания сайта напрямую связана с остальными целями.
  • Чего я хочу достигнуть? Нужно наметить черту для конечной цели. Будет ли она основана на получении прибыли? Пользователей? Трафика? Определив, чего вы хотите, вы можете понять, добились ли вы успеха или нет.
  • Как измерить успех? Вы знаете, чего вы хотите достичь. Теперь вам нужно знать, что измерять. Например, чистую прибыль. Или, если вы хотели привлечь лиды, то нужно измерять трафик конверсии. Нет смысла считать всех пользователей, которые были на сайте лишь раз и больше не возвращались.
  • Кто мои конкуренты? Наблюдайте за тем, что они делают, заимствуйте хорошие идеи, заполняйте пробелы в своей маркетинговой стратегии.

Стратегия, основанная на действиях

Как только вы наметили цели, пора составлять план действия. Каждый сайт отличается от другого: что подходит для одного, не подойдёт для другого.

Когда придумываете стратегию, опирайтесь на конечную цель. Откидывайте всё, что не соответствует вашей цели. Определите задачи, которые приведут вас к желаемым результатам. Выставляйте приоритеты.

Во время этой стадии подумайте также о том, с кем будете сотрудничать. Интернет — место для общения. И если вы хотите добиться успеха в SEO, вам нужно общаться.

Реальные результаты

Сегодня вы можете получить доступ к огромному количеству данных. Это и хорошо, и плохо одновременно. Самое главное в написании отчётов — указывать только релевантные данные.

Читайте также:  Как получить подарок 60$ от google

Что такое “реальные результаты”? Это те результаты, которые по-настоящему влияют на конечную цель.

Ответьте на четыре простых вопроса.

  • Что сработало?
  • Что нет?
  • Почему?
  • Что делать дальше?

Цель — определить, двигаемся ли мы в правильном направлении. Может быть, вы не сможете дать конкретные ответы на эти вопросы, но, спрашивая себя, вы убедитесь, что всё делаете правильно. Самый важный вопрос — последний. Не останавливайтесь на достигнутых результатах и цифрах. Продолжайте идти вперёд.

Корректировка данных

Даже если у вас есть план, ещё не значит, что всё будет идти чётко по плану. Обычно, такое случается редко. Но так ведь только веселее? Как только вы увидели “реальные результаты”, осталось только пересчитать данные.

Может быть, вы рискнули и попробовали что-то новое, но не получили должного результата. Значит, вам больше не стоит делать это снова. Стадия корректировок поможет вам быстрее прийти к конечной цели.

Используйте собранные данные, чтобы доработать план, изменить стратегию в соответствии с целями.

И опять всё сначала

Как только вы внесли корректировки, цикл начинается сначала. После каждого цикла делайте переоценку целей.

Будьте гибкими. Определите, чего вы хотите. Действуйте. Анализируйте результаты, меняйте план, если необходимо. SEO не может быть супер сложным, нужно только больше концентрации.

Оставьте ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *