Трудно поверить, но уже больше 2016 года прошло и теперь наступило время готовиться к 2017.
Мир SEO продолжает меняться и развиваться со скоростью света.
Ожидания покупателей, обновления алгоритмов Google — всё это держит маркетологов в форме.
Халатность может легко разрушить ваши позиции в поиске, а это опасно для любой компании.
93% пользователей начинают пользоваться интернетом со страницы поиска.
Перед вами несколько трендов, которые будут актуальны в 2017 году…
Схема
Очень важно использовать схему разметки.
Схема позволяет поисковым системам понимать ваш сайт и правильно отображать его в поиске. С помощью схемы разметки вы сможете стать заметнее.
Google любит результаты, которые помогают пользователям быстрее узнать ответы на их вопросы. На сегодняшний момент сниппеты отображаются при показе рецептов и видео, AMP-статей, местных компаний, музыки, отзывов, тв-шоу и фильмов.
Google стал показывать Быстрые ответы на 22% чаще в декабре 2014 года, и на 40% — к началу 2016. Конечно, мы не можем упустить из виду тренды SEO 2017 — алгоритм RankBrain и искусственный интеллект.
Так как машинное обучение сейчас третий самый важный фактор ранжирования Google, компаниям нужно убедиться, что их сайт понятен машинам. Этого можно добиться с помощью схемы разметки.
Гибридизация, или разрушение барьеров
Так как пользователи стали более продвинутыми, компаниям нужно подумать о том, как улучшать и обновлять свою стратегию по интернет-маркетингу.
Мобильные пользователи получают сообщения-уведомления, десктопные пользователи получают уведомления в социальных сетях.
Чтобы привлечь покупателей, вам нужно проводить гибридные кампании.
Вы в тренде, если:
-
- Проводите тренинги, помогающие членам команды узнать о целях и стратегиях компании
- Создаёте проекты-коллаборации, где разные команды работают вместе для достижения одной цели
- Создаёте документы, в которых описываете цели и роли каждой команды
Изменения в поисковой выдаче
В этом году Google постоянно экспериментировал со страницей поисковых результатов. Например, они увеличили количество допустимых символов в мета-описаниях и заголовках.
Следовать этому тренду получится не у каждой компании. Так как не все ссылки могут превратиться в сниппеты и они не появляются постоянно.
Для тех же сайтов, которым удалось расширить свои результаты с помощью схемы разметки, это отличный шанс привлечь больше посетителей на сайт.
Чтобы увеличить шансы превращения ссылок в сниппеты, вам нужно:
-
- Продолжать использовать главное ключевое слово в начале заголовка и мета-описание с правильным набором символов
- Использовать дополнительное пространство для описания
- Если мета-описание меньше 100 символов, увеличить его
Контекстная реклама
Так как пользователи, которые хотят купить что-либо, видят намного больше рекламных объявлений в верху поисковой выдачи, то и показатели кликабельности для обычных результатов снижаются.
Очень важно узнать, по каким запросам можно подняться на самый верх поиска.
Для этого и команде, которая занимается органическим поиском, и команде, которая занимается контекстной рекламой, нужно скооперироваться, чтобы достичь одного результата — прибыли.
Также этим командам важно понять, какой контент ранжируется по данным запросам.
И наоборот, по тем запросам, где мало контекстной рекламы, команде SEO нужно возглавить процесс и привести сайт в топ, чтобы привлечь новых пользователей.
Мобильность и скорость
Когда Google впервые представил AMP-страницы в конце 2015 года, значение скорости загрузки, особенно на мобильных устройствах, увеличилось.
Google знает, что медленная скорость загрузки сайта плохо влияет на юзабилити. При этом, обычно, показатели конверсии снижаются на 7%. С помощью AMP-страниц Google может вывести скорость загрузки на новый уровень.
Проект AMP создавался специально для новых сайтов. Новый формат страниц позволяет убрать всё лишнее с сайта и увеличить скорость его загрузки. Согласно Google использование AMP-страниц позволит улучшить скорость от 15 до 85%.
Недавно в блоге Google появилась статья, которая рассказывает о важности мобильности для контент-маркетинга.
В ней рассказывается, что ожидают пользователи, когда ищут ответы в интернете с помощью различных девайсов.
Все ожидания можно разделить на следующие категории:
-
- Я хочу знать
- Я хочу пойти куда-нибудь
- Я хочу купить
- Я хочу сделать что-либо
Если компании могут ответить на вопросы пользователи, значит, они достаточно мобильны..
AMP-страницы предназначены специально для того, чтобы решить проблемы с “Я хочу знать”. Но совсем недавно AMP-страницы стали решать проблемы с “Я хочу купить”, когда сайт eBay оптимизировал миллион страниц для своих покупателей.
Благодаря оптимизации AMP скорость загрузки стала одним из самых важных показателей в мобильной экосистеме. Чем меньше скорость загрузки, тем лучше для вашей компании.
Подготовьте свою компанию к переменам:
-
- Уберите ненужные картинки и уменьшите размер изображений на сайте
- Не используйте форматы изображений, которые долго загружаются
- Используйте только важные cookie-файлы
- Сделайте сайт меньше, насколько это возможно
В SEO 2017 полно приятных и удивительных сюрпризов. Теперь компаниям нужно правильно использовать время, чтобы не отставать от своих конкурентов.
Добавить комментарий