Термином „маркетинговая оптимизация“ я пользуюсь уже много лет.
К сожалению, статистика показывает, что многие компании часто не задумываются о такой оптимизации. В результате этого теряются баснословные денежные средства и, что ещё хуже, невосполнимо теряется время.
В личный беседах с нашими клиентами мы всегда обращаем внимание на обязательность маркетинговой оптимизации.
Если поисковая оптимизация направлена на улучшение позиций сайта, то маркетинговая оптимизация делает из посетителя клиента, а затем и постоянного клиента.
1. Маркетинговая оптимизация позволяет определить:
- является ли сайт адекватным времени и товару;
- вызывает ли сайт доверие у пользователя;
- понятно ли посетителю, как пользоваться сайтом;
- удобно ли пользоваться сайтом;
- показывает ли сайт, почему надо искать товар на этом сайте, а не открыть другой сайт;
- готов ли посетитель испытать неудобство, но остаться на сайте;
- может ли пользователь инициировать контакт с компанией через сайт, легко ли это сделать;
- достаточный ли ассортимент продукции и полнота описания товаров;
- множество других вопросов.
Даже ответив на часть этих вопросов ваш сайт получит сильный толчок к росту конверсии посетителей в клиенты.
2. Маркетинговая оптимизация важна ещё и потому, что позволяет выявить технические проблемы сайта и отдела продаж:
- не работает форма обратной связи, отправляет уведомления на нерабочий емейл или телефон;
- не работает поиск по сайту или не находит все товары;
- менеджеры не поднимают трубки, не отвечают на заявки;
- сайт открывается слишком медленно;
- и многое другое.
После решения этих технических проблем количество заявок (лидов) с сайта возрастает в разы (иногда в десятки раз), окупая маркетинговую оптимизацию за короткий срок.
3. Маркетинговая оптимизация это непрерывный процесс работы с сайтом и отделом продаж. С каждой итерацией:
- увеличивается конверсия;
- растет маржинальный доход (прибыль);
- снижается стоимость привлечения клиента.
Маркетинговая оптимизация — это непаханное поле привлечения клиентов и их удержания.
Добавить комментарий