Сегодня и завтра украинского интернета

Аудитория Украинского Интернета увеличивается. По данным интернет-портала I.UA, ежемесячно отслеживающего динамику украинского сегмента сети интернет, в октябре число пользователей выросло на 4,83 процента и перешагнуло рубеж в 9 миллионов человек.

Наибольший прирост — 8,98 процентов, произошел за счет активных пользователей, которые заходят в интернет хотя бы раз в неделю на протяжении месяца. Их количество достигло 2 миллионов 870 тысяч.

Региональная структура на протяжении последних месяцев заметно меняется. Число пользователей в регионах растет, за счет чего уменьшается доля киевской аудитории — в октябре она составила 34,36 процентов.

Стабильными лидерами поисковых сервисов в Украине, по сообщениям I.UA, продолжают оставаться Google — с 70,17 процентами аудитории, и Яндекс — с 21,71 соответственно. По итогам октября количество пользователей, отдающих предпочтение Яндекс несколько выросло — на 0,94 процента, а Google снизилось — на 0,46 процента.

Что касается интернет-браузеров, то популярность Opera 10-й версии неуклонно растет. За последний месяц ее доля увеличилась на 1,26 пункта и составила 25,71 процент. Если темпы роста сохранятся, вполне вероятно, что в ближайшем будущем Opera 10 обгонит Firefox 3, который используют 27,6 процентов аудитории, подросшей всего на 0,21 процента.

По прогнозам аналитиков, объем рынка интернет-рекламы в 2010 году вырастет на 60% по сравнению с прошлым годом и составит 230 миллионов гривен. Эксперты AITI/Carat и Optimum Media утверждают, что рекламные бюджеты увеличатся в абсолютных цифрах в Digital-направлении практически по всем категориям, начиная FMCG и заканчивая бытовой техникой и финансами. Максимальный рост покажет сектор FMCG — ее бюджет умножится в 1,9–2,5 раза. Это объясняется стремлением вовлечь потенциального потребителя в непосредственный контакт с помощью медиа-ресурсов.

Относительно небольшой рост IT/аудио/видео объясняется тем, что эта категория рекламодателей использует Интернет как средство коммуникации достаточно давно, в отличие, к примеру, от FMCG, традиционно вкладывающей 80% бюджетов в ТВ-рекламу.

Стремительный рост в денежном выражении рынка интернет-рекламы в первую очередь смогут обеспечить:

  • крупные рекламодатели, комбинирующие возможности интернета с ТВ — анонсирующие, к примеру, промо сайт на телевидении или дающие возможность проголосовать зрителю в сети за трансляцию сериала на ТВ;
  • компании, имеющие ограничения на коммуникационные каналы (производители алкоголя и табачных изделий).

Немаловажное значение также имеет: необходимость таргеттирования особых категорий при незначительных бюджетах (преимущественно это относится к рынку услуг); популяризация «коллективного интернет-разума» как основного консультанта при выборе товаров и услуг; увеличение потребности в неизбитых рекламных ходах (использование вирусных роликов, социальных сетей, продакт плэйсмент в он-лайн играх).

Оставьте ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *