Несмотря на то, что годовой доход от контекстной рекламы даже самого популярного российского социального сервиса «Вконтакте» составляет лишь 15 млн. $, этот сегмент интернет-рекламы растет уверенными темпами. Это связано в первую очередь с переходом от использования обычных баннеров к целенаправленной рекламе, учитывающей круг интересов пользователя, его привычки и социально-демографические характеристики. Пока продвижение в соцсетях чаще используют крупные игроки рынка: скидочные сервисы, магазины-дискаунтеры и онлайн-игры, предлагающие массовой аудитории универсальные продукты. Однако не за горами время, когда и массовый рекламодатель захочет использовать огромный потенциал социальных сетей в области эффективного аудиторного таркетинга.
Навязчивая реклама действует на большинство пользователей социальных сетей, как красная тряпка на быка, ведь это расценивается ими как покушение на личное пространство. По утверждению PricewaterhouseCoopers только пятая часть участников исследования спокойно воспринимают рекламу соцсетях, причем самое лояльное отношение к рекламным сообщениям, полученным в результате поиска (42%), либо с рассылкой по электронной почте (40%). Четверть опрошенных респондентов предпочитают баннерную рекламу, всплывающая же реклама вызывает больше всего негатива.
По данным PricewaterhouseCoopers, российские потребители, выбирая интернет-магазин для осуществления покупки, считаются с личными рекомендациями знакомых (59% респондентов) и отзывами в интернете других пользователей (42% опрошенных). 45% участников опроса обращают внимание на результаты, выдаваемые поисковыми системами, которым респонденты в возрастной группе от 36 до 55 лет доверяют даже больше, чем мнению знакомых.
Добавить комментарий