Как оптимизировать сайт в 2015 году

Вы прекрасно потрудились над своим сайтом и оптимизировали его в 2014 году. К сожалению, этой работы уже недостаточно. Разгар 2015 года. Новые требования от поисковых систем. Готов ваш сайт к ним?

1. Хороший контент

Отличить хороший контент от плохого очень просто. Достаточно ответить на два вопроса. Контент писал копирайтер? Контент рассказывает о том, что уже рассказано миллион раз, но другими словами? Если ответы ДА — это плохо. Контент должен писать специалист, а не копирайтер. Контент должен содержать новизну, а не быть рерайтингом одной и тоже информации.

2. Скорость загрузки

Если сайт грузится дольше 2 секунд — это очень плохо. Сайт должен грузится до 1 секунды.

Проверяйте скорость загрузки с помощью //tools.pingdom.com/fpt/

Должно быть так:

speedtest

3. Аптайм сервера

Сервер должен работать без перебоев. Uptime 99,99 — это уже не военные технологии, а обычный сервер.

Проверяйте работу здесь https://uptimerobot.com/

Так быть не должно:

Uptime

4. Поведенческие факторы

Если ваш сайт находится в ТОП, но нет посетителей, или посетитель проводит на вашем сайте 10 секунд, — это печально. И поисковые системы понимают, что ваш сайт показывать бессмысленно, раз на нем нет важной и полезной информации. Поэтому не привлекайте нецелевой трафик. Пусть трафик будет меньшим, но целевым.

5. Профили в соцсетях со ссылками на сайт

Если кроме сайта у компании нет представительства в социальных сетях, значит она не такая уж и открытая для клиента. Поэтому и сайт ее не достоин высокого места. Обязательно заводите профиль в Гугл+, Фейсбуке, Вконтакте, Твитере. И наполняйте его контентом с учетом п.1.

Читайте также:  Как построить работу с агентством, чтобы были продажи. Особенности нашей работы

6. ЧПУ для всего сайта обязательно

Адрес страницы сайта должен быть набран латинскими буквами и должен описывать, о чем данная страница.

Это правильный адрес:

url

Это неправильный адрес:

url2

Всегда контролируйте ЧПУ для всего сайта, а не только продвигаемых страниц.

7. Тег H1 — единственный на странице

Теги H1-H6 — это логическая структура страницы. Это не элемент дизайна. H6 может быть крупнее, чем H1. И это не ошибка.

H1 — это „Как оптимизировать сайт в 2015 году“.

H6 — это „Звоните в любое время +375 (17) 209 00 95“.

Телефон может быть крупнее и заметнее заголовка, но H1 он от этого не становится.

8. Страница не найдена 404

404

Эта страница стала оценкой неряшливости сайта. Если ее нет, значит владелец сайта не придает значения привлечению пользователей из интернета на сайт. И сайт не надо высоко ранжировать. Кроме этого, наличие „404 страницы“ позволяет удержать клиента на сайте, а значит может улучшить поведенческий фактор — п.4.

9. Фавикон

fav

Иконка сайта позволяет пользователю легче ориентироваться среди множества вкладок в браузере. Иконка позволяет вернуть пользователя на сайт.

10. Валидная верстка

Браузеры уже поумнели и писать грамотный html и css не представляет труда. Если верстка не корректная — меняйте верстальщика. Ваш сайт должен верно отображаться на популярных браузерах.

Читайте также:  С приходом криптовалюты Facebook интернет-маркетинг перевернет отрасль

11. Корректное отображение на мобильных устройствах

Количество телефонов и планшетов сравнялось с количеством настольных компьютеров. Многие пользователи ищут информацию на мобильных устройствах. Ваш сайт должен хорошо показываться на всех устройствах, иначе поисковики будут его ниже ранжировать и вы недополучите клиентов. Рекомендую использовать bootstrap — это ускорит разработку и обеспечит корректную верстку.

Кроме этого, Гугл будет выше ранжировать ваш сайт в мобильном поиске:

Screenshot_2015-03-21-21-13-24

12. rel=„canonical“

Чтобы уменьшать дубли, прописывайте канонические урлы. На сайтах всегда есть эталонная страница и ее представления в поиске, сортировке, сравнение. Поисковая система должна понимать, которая из этих страниц является основной.

13. Код ответа сервера — 304

Если у вас на сайте множество статических страниц, то использование такого ответа существенно увеличивает скорость работы с вашим сайтом, ведь пользователь не выкачивает заново не измененные страница, а берет их из кеша браузера. Это положительно сказывается на п.2.

14. Закрытие от индексации ненужных страниц (админка, сортировка, печатная версия, rss)

Ресурсы поискового робота ограничены, поэтому скачивая с вашего сайта 100 страниц робот может скачать вместо нужных страниц, технические страницы системы управления. В индексе будет находится 100 страниц вашего сайта, среди которых не будет страниц по вашим товарам и услугам.

Вывод: всегда держите руку на пульсе, что вчера не работала, сегодня уже работает. Что вчера работало, сегодня безнадежно устарело. Удачи!

13 комментариев

Оставьте ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *