Правильно ли вы создаете контент?

правильно ли вы создаете контент

Сегодня все просто одержимы идеей создания нового контента. Люди уверены, что единственный способ поднять свой сайт в рейтинге — публиковать как можно больше свежего материала.

Тем не менее, большая опасность кроется в бездумном создании контента без понимания его фундаментальной цели. Несколько лет назад, когда блоги были на пике популярности, многие маркетологи ринулись создавать их по принципу “все так делают”. Такая же ситуация произошла и с другим новым типом контента: инфографикой. Возвращаясь к временам ее популярности, мы можем отметить, что тогда новые инфографики появлялись с завидной регулярностью. И да, потому что, опять же: все так делали.

Чтобы правильно распространять содержимое сайта, нужно мыслить критически: для чего создается контент, и какую пользу для сайта или компании он принесет? Прежде чем идти на поводу модных тенденций, задайте себе несколько вопросов.

Далее мы рассмотрим 4 ключевых вопроса, которые должны задать сами себе все маркетологи, прежде чем начать заполнять сайт новым содержимым:

1.Для чего мы создаем контент?

Первоочередная задача для продвижения контента — понять, для чего он создается. Если рассматривать со стороны SEO-продвижения — то для увеличения трафика естественным способом.

Тем не менее, даже если богатый на ключевые слова контент на авторитетном сайте может быть полезен для SEO-продвижения, соответствует ли он целям самого сайта?

Контент создается для того, чтобы:

  • добиться вовлеченности пользователей
  • генерировать “лиды” или продажи
  • создать бренд или новаторские идеи
  • имитировать соревновательный дух

И это лишь верхушка айсберга. Проще говоря, лучше узнать как можно больше, чтобы понимать цель создания контента.

2. Кто ваши клиенты?

Когда поймете, для чего вы создаете контент, следующий шаг — понять, для кого вы это делаете.

Если на вашем сайте уже размещен контент различного типа, и вы хотите дополнить его новым содержимым, использование метода анализа прольет свет на то, в каком направлении нужно двигаться дальше.

Уделите методу анализа как можно больше времени. Анализируйте просмотры страниц по возрасту, полу, интересам, и т.п.; раздел с отзывами; и даже целевые страницы.

Пример анализа блога по возврастным категориям:

analytics-blog контент

Как можно заметить, основываясь на показателях отказов и выходов, разный тип контента работает лучше или хуже с той или иной возрастной категорией. И несмотря на то, что существующий контент сайта может и не быть признаком конверсии, он может помочь познакомить пользователя с сайтом.

Какой тип содержимого способен привлекать потенциальных клиентов и генерировать продажи на сайте? Если вы хотите добавить больше видео на свой сайт и видите, что определенная демографическая группа проявляет больше интереса к этому, вы можете ориентироваться на нее, создавая контент такого типа.

Проводя обзор демографических данных, вы сможете понять, как работает контент для различных пользовательских групп.

3. Как работает контент?

Теперь мы поняли, для чего и для кого создается контент. Также мы знаем, что контент хорош для того, чтобы привлекать пользователей из социальных сетей и органического поиска, а “прилипчивый” контент — для удержания пользователей на сайте. Но мы по-прежнему не осознаем настоящего предназначения контента.

Чтобы увеличить узнаваемость сайта и возможность конверсии, нужно потратить больше времени на анализ. Создавая новый контент, основываясь на предыдущем опыте, мы должны быть уверены, что он пользователи одобрят его.

Такие инструменты, позволяющие искать и прослеживать контент, как BuzzSumo, помогут понять, какой контент пользуется и пользовался спросом у пользователей.

buzzsumo контент

Данное приложение позволяет нам посмотреть, какие разделы привлекают больше внимания и репостов. Использование таких инструментов по наращиванию ссылочной массы, как Open Site Explorer или Majestic, также позволят понять, какой тип контента порождает больше внешних ссылок.

4. Что, если нам нужно проверить работу другого типа контента?

Внедрять новые типы контента на сайт — хорошо. Вы рискуете, только если не будете учитывать специфику своей отрасли и размещать ненужный контент, просто по тому, что он популярен. Так делать крайне не рекомендуется.  

Если же у вас нет опыта в создании контента, то, следовательно, и ориентира нет. Поэтому первое, что вы должны сделать, — воспользоваться поиском.

Ищите в поисковых системах статьи по ключевым словам, и увидите топовый контент на разных доменах по любой интересующей вас области. Также оцените его работу, основываясь на его специфике. Отличаются ли типы ключевых слов на постах в блоге, статей на сайте, видео, инфографики и т.п.? Надеюсь, для вас приоткрылась завеса тайны, чем стоит руководствоваться при выборе типа контента.

Сейчас вы представляете, какой тип контента вам нужен и для какой демографической группы работает ваш сайт. Проведение опросов ваших текущих клиентов посредством электронной почты и среди фокус-групп поможет составить вам список ключевых слов, а также понять, чем интересуются пользователи больше всего.

Заключение

Надеюсь, после прочтения данной статьи, вы уже имеете лучшее представление о контенте и о том, какие возможности он открывает перед вами. Помните: единственную ошибку вы можете совершить, если будете слепо идти на поводу у толпы и работать не на качество, а на количество.

Анализируйте, что привлекает вашу аудиторию больше всего, и используйте данный анализ для расширения контента.

Прочитайте и другие полезные статьи:

Почему следует использовать заголовки и подзаголовки?

8 самых распространенных, но часто упускаемых возможностей оптимизации контента

Один комментарий

Оставьте ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *