Какой контент привлекает ссылки?

Text Content on colorful wooden cubes over white

 

“Создавайте больше контента!”

Не могу сказать, как часто мы слышали совет наподобие этого в различных блогах, посвященных интернет-маркетингу. Как будто, если заполонить интернет постами, электронными книгами и практическими руководствами по данной теме, это поможет получить нужные вам ссылки.

Конечно, важно публиковать контент. Но еще важнее — публиковать правильный контент.

Это не просто совпадение, когда какой-то контент “привлекает” ссылки, а какой-то нет. Да, большая часть ссылок наращивается вручную, но от типа публикуемого контента также зависит многое.

В данном посте мы расскажем, какой создавать контент, способный привлечь ссылки, и какой тип контента стоит избегать.

Есть ли связь между количеством репостов и обратными ссылками?

Сначала о главном: есть ли какая-нибудь связь между количеством репостов и возвратными ссылками?

Разум говорит нам: да. Если контент становится популярным (т.е. у него много репостов), на него будут ссылаться блогеры и др.

Согласно исследованиям Moz и Buzzsumo из 757,317 популярных постов, 50% имеют ноль обратных ссылок. Поэтому если и существует связь между репостами и ссылками, она несущественна.

После проведения анализа 100,000 случайных постов был выведен следующий результат:

No-Correlation

Как мы знаем, не все социальные сигналы влияют на ранжирование. И если ваша цель — ранжирование, вам нужно сделать нечто большее, чем просто сенсационный заголовок. Вам нужно создавать качественный и оригинальный контент, который привлечет ссылки, а не обычные репосты.

Так какой же контент привлекает ссылки?

Контент, который работает

В 2012 году исследования Moz показали: посты с изображениями получают больше ссылок, чем посты без изображений:

Image-1

Люди лучше воспринимают визуальный контент. Удивительно, но мозг обрабатывает визуальную информацию в 60,000 раз быстрее, чем текстовую. И с тех пор как изобрели Интернет, темп жизни людей увеличился, теперь очень важно преподносить свои идеи, мысли с помощью картинок, чтобы увлечь пользователя.

Также исследование показало, что существует нераздельная связь между количеством слов и обратными ссылками. Чем длиннее контент, тем он содержательнее и заслуживает доверие пользователей, которые ссылаются на него.

Помните, качество важнее количества.

Читайте также:  Обзор рекламной кампании. На что ориентироваться, чтобы получить качество

Подумайте о том, чтобы создать отдельный раздел, посвященный серьезным статьям. Публикуйте материал ежедневно.

Исследования, опросы и статистика привлекают ссылки

Без сомнений, на такой контент ссылается огромное количество сайтов и интернет-изданий.

Посмотрите на статистику HubSpot. Это очень простая страница, на которой собрано последние маркетинговые статистические данные со всего интернета. Страница не отличается ни оригинальным дизайном, ни глубиной, но все же заработала 5,320 обратных ссылок на тысячи доменах:

Screenshot-1-Hubspot1

Данная страница получила ссылки, потому что на ней присутствуют статистические данные, а люди, как известно, обожают статистику и сравнивать цифры.
Журналисты, блогеры, редакторы часто нуждаются в источнике информации. Данные HubSpot часто обновляются, а значит, их позиции в поисковом рейтинге выше и люди чаще ссылаются именно на их сайт.  

И если статистика HubSpot получила тысячи обратных ссылок, то и исследования, которые базируются на их статистике, также получат множество обратных ссылок.

И цифры подтверждают это. Например, подборка данных о социальных сетях в Pew имеет больше 15,000 ссылок из более чем 2,500 корневых доменов!

Screenshot-1-Pew

Авторские исследования очень хороши с точки зрения наращивания ссылок. И если у вас нет времени и денег на создание таких статей, лучшее решение — рекомендовать лучшие исследования и статистику в своих постах.  

Отвечайте на вопросы пользователей

Если вы являетесь специалистом в своей области, вы удивитесь, как много людей нуждаются в ваших знаниях и опыте. Подумайте о создании FAQ-страницы, на которой будут размещены все вопросы клиентов и ваши ответы на них. Вы можете обновлять эти данные еженедельно и оповещать пользователей, которые задавали вопросы.

Другой способ получить ссылки — дайте определенный ответ на самый распространенный вопрос, который остается не до конца изученным.

Например, многие блогеры и интернет-маркетологи интересовались, какого размера должен быть контент для эффективной поисковой оптимизации. Большинство полагается на свои личные предпочтения и прошлый опыт.

SERPIQ собрали данные по этому вопросу и нашли ответ. Они проанализировали тысячи результатов топ-10 и решили, что ‘идеальный’ размер — 2000 слов. Их статья получила широкий резонанс, и, следовательно, их сайт поднялся в рейтинге поисковых систем. (800 доменов, 1.95k обратных ссылок)

Screenshot-1-SerpPQ

Потрясающий дизайн привлекает ссылки

Давайте вернемся в 2012 год, когда издание NYTimes опубликовало длинную историю под названием ‘Snowfall’. На создание этого визуального шедевра ушло $100,000. Эту статью обсуждали все, начиная от качества изложения до дизайна.

Понятно, что эту историю легко растиражировали, и статья получила множество ссылок.

Screenshot-1-NYT

Конечно, создавать такой дорогой контент не под силу маленьким компаниям с небольшим бюджетом. Но мы видим, как отличный дизайн способен повлиять на наращивание ссылок.

Те сайты, которые делают упор на презентацию контента, а не его глубину, всегда получают много ссылок.

Например, взгляните на красивые посты HelpScout или TheVerge, и просто представьте, как часто ссылаются на их контент.

К тому же, пользователи будут любить вас!

Контент, который не работает

Избегайте создавать контент, содержащий рекламу. Никому не интересно слышать о том, как хороши вы и ваша компания.  Не создавайте статьи, которые ссылаются на ваши домашнюю страницу и страницу с товарами/услугами. Веб-админы распознают это, как форму саморекламы и снижают ваши позиции.

Не создавайте бесполезный, не уникальный контент. Скудный материал не будет интересен пользователям. Неоригинальный контент может так и не найти своего читателя.

Например, существует 9 миллионов статей о том, как похудеть. Как вы думаете, какова вероятность, что пользователь прочитает именно вашу статью?

Заключение

Если вы хотите, чтобы ваш сайт стал ранжироваться, вам  нужны ссылки. А чтобы получить ссылки, вам нужно, чтобы контент был “ссылочным” и нравился и читателям, и веб-админам.  

Однажды создав качественный контент, вы станете ближе к своей цели заработать ссылки и стать известным.

Прочитайте и другие полезные статьи:

Читайте также:  Как улучшить рекламную кампанию, если вы ей управляете самостоятельно

Если у вас возникли дополнительные вопросы — пишите нам info@adviko.by

Или звоните:

+375 17 209 00 95

+375 17 254 73 89

+375 17 306 43 05

+375 29 619 05 79